Общество, 28 марта, 14:16

Хабаровский космонавт Пётр Дубров готовится к возвращению на Землю

Приземление пилотируемого корабля «Союз МС-19» запланировано на среду, 30 марта

Хабаровский космонавт Пётр Дубров готовится к возвращению на Землю
Фото: www.roscosmos.ru
Первый хабаровский космонавт Пётр Дубров, пробывший на орбите чуть менее года, готовится к возвращению на Землю. Приземление пилотируемого корабля «Союз МС-19» запланировано в предстоящую среду, 30 марта, на 14:28 по московскому времени, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Напомним, экипаж в составе которого находился наш земляк вместе с космонавтом Роскосмоса Антоном Шкаплеровым и астронавтом NASA Марком Ванде Хаем, отправился к межзвёздному пространству с космодрома Байконур на корабле «Юрий Гагарин» 9 апреля 2021 года. Пётр Дубров стал 125-м отечественным космонавтом.
К слову, именно нашему земляку удалось установить рекорд по длительности одного полёта в рамках программы МКС среди россиян. Переломной датой стала 15 марта 2022 года. В этот день Петр Дубров превысил достижение Михаила Корниенко, который с марта 2015 года по март 2016 года совершил полёт по программе МКС продолжительностью 340 суток 8 часов 42 минуты 54 секунды.
Но это далеко не единственное достижение космонавта. За это время он совершил четыре длительных выхода в открытый космос. К примеру, первый в 2022 году выход в открытый космос составил 7 часов 11 минут.

За пребыванием экипажа на ИКС стоит серьезный каждодневный труд в экстремальных условиях. За это время участники провели разносторонние эксперименты и исследования, в частности, связанные с изучением влияния длительного космического полета на профессиональную деятельность космонавта. Это такие эксперименты, как «Пилот-Т», «Профилактика-2». Так, в рамках «Пилота-Т» они выполняли типовые операторские задачи, различные когнитивные тесты, в то время как с них считываются различные физиологические параметры: ЭКГ, электроэнцефалограмма и т. д. Все эти исследования могут дать полезную информацию для подготовки и проведения полетов как на орбиту, так и к другим телам Солнечной системы.

А ведь нахождение в отрыве от земли непредсказуемо. Так, как отметили «РИА Новости», экипажу приходилось в декабре обнаружить возможное последнее место в модуле «Звезда», откуда могла происходить утечка воздуха.

Напомним, уроженец Хабаровска и выпускник Лицея инновационных технологий и Тихоокеанского государственного университета стал первым жителем крупнейшего города Дальнего Востока России, отправившимся в космос.

Окончив лицей, Петр получил образование в ТОГУ по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Мечты о небе стали реализовываться после получения диплома о высшем образовании. В то время он совершил свой первый прыжок с парашютом, втянулся в «небесную» акробатику. Переехал в Москву. Постепенно профессионально развивался, шаг за шагом достигая поставленных целей: в 2009 году ему был присвоен первый разряд, а в 2010 году вместе со своей командой выполнил норматив кандидата в мастера спорта на чемпионате России. Совершил более 500 парашютных прыжков.

Поворотным моментом стало участие в наборе космонавтов, о котором прочел в Интернете. Претендовать на вакантное место позволяло физическое состояние, благодаря участию в различных соревнованиях по парашютному спорту.