Главное
Политика, 07 октября, 17:45

Приоритет получит социально-ответственный бизнес – Сергей Фургал

Губернатор Хабкрая о жалобах граждан и «убегающих» инвесторах

Приоритет получит социально-ответственный бизнес – Сергей Фургал
Рейтинг жалоб жителей края на различные аспекты жизни за минувший год изменился. Это отметил на прошедшей в понедельник, 7 октября, пресс-конференции губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. Самый больной вопрос для проживающих в крупнейшем населённом пункте Дальнего Востока теперь связан с деятельностью строительных фирм, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». 

Основные вопросы горожан связаны со случаями,  когда коммерсанты заявляют о проекте трёхэтажного здания и он впоследствии становится 16-ти этажной высоткой и аналогичных, на втором месте ЖКХ – неправильно себя ведут управляющие компании, завышают плату и прочее. Чуть менее проблем в дорожной сфере и в общественном транспорте, а медицина по числу обращений за минувший год из самой популярной по жалобам переместилась на четвёртое место в рейтинге.
- Понятно, что губернатор не может щелчком пальца все проблемы решить, но стараемся вникнуть в каждую проблему и по каждому случаю принять решение, - сказал Сергей Фургал. – В глазах населения губернатор - это фигура, которая может решить любую проблему. Годами, бывает, не решается вопрос по какой-нибудь стройке, приезжает губернатор, собирает заинтересованные стороны – и процесс начинает двигаться. Парадоксальная ситуация, может, ждут специально. Приезжаешь, говоришь – нельзя здесь строить. Все говорят - «Ну да, нельзя, не будем». Почему два года суды, крики, ничего не решалось? Или приезжаю, действительно, здесь нет тротуара – говорят, «Не вопрос, построим» и начинают делать.   
Отвечая на вопрос «почему множество предприятий покинуло режим ТОР» и об исчезнувших инвестициях, губернатор отметил, что это кем-то придуманная история, и предложил разобраться с самого начала. Этот режим подразумевает строительство новых высокотехнологичных производящих услуги и товары предприятий.

Некоторые проекты за счёт краевого и федерального бюджета окупаются за 4-5 лет
26 июля 2019, 17:30 0

- В 2016 году в погоне за цифрами набрали заявок и резиденты в первую очередь столкнулись с тем, что нет инфраструктуры: газа нет, электричества нет, по земле проблемы и, самое главное, чтобы предприятие заработало, оно должно иметь финансовые ресурсы, - подчеркнул Сергей Фургал. – В банках людям сказали: ребята, вы можете находиться где угодно, но кредиты выдаются по определённым правилам. И резиденты, прождав определённое время, были вынуждены уйти, статус даётся на три года – если ты не построил предприятие за это время, вас вычёркивают из списка. Для того, чтобы ТОР развивался, нужны условия: японцы построили в парке «Авангард» теплицы и выращивают, «Базалит» работал – он за счёт ТОРа расширился. Заявился стекольный завод, но как мог быть реализован этот проект, если он завязан на огромное потребление газа, а трубы к данному участку – нет?
Губернатор отметил, что инвестиции, которые кто-то должен принести и вдруг настанет хорошая жизнь, то это утопия. Вложения должны быть в производство, а те деньги, что сейчас инвестируют в Хабаровский край, вкладываются в добычу полезных ископаемых. С «Русской медной компанией», в пример другим аналогичным проектам, заключен договор – как будет появляться новое жильё, как они будут развивать социальную сферу и так далее.
- Раньше мы давали масштабные и инвестиционные проекты, которые позволяют получать землю бесплатно почему-то крупному бизнесу для торговых объектов – «Леруа Мерлен», «Самбери» и так далее, почему-то только они получали приоритеты, - говорит Сергей Фургал. – Сегодня есть распоряжение, что в приоритете будут больницы, школы, жильё, в том числе социальное и для молодёжи, они будут иметь льготы для получения земли, подсоединения к сетям, это будет правильно. Любой малый и средний бизнес, который придёт на комиссию, если мы увидим, что он хочет развиваться, получит приоритет. До этого они даже на комиссию не могли попасть, и это происходило загадочным образом: «зелёный свет» получали проекты по добыче угля, золота, леса-кругляка и торговые центры. Будем подходить более взвешенно, слишком долго у нас шёл перекос.
Губернатор намерен вернуть сеть местных аэродромов в краевую собственность
30 сентября 2019, 19:15 0


 Говоря о будущем местной авиации, Сергей Фургал напомнил о пилотном проекте льготных билетов на линии Хабаровск-Охотск, реализованный совместно с «Хабаровскими авиалиниями» и о его распространении с 1 января 2020 года на все северные территории региона. Губернатор ещё раз подчеркнул, что аэродромы из частных рук нужно вернуть в собственность края и навести порядок в инфраструктуре отрасли.
- Обновление парка самолётов «Хабавиа» будет в обязательном порядке, мы усилим группировку в Николаевске, где приобретена техника, чтобы не повторять ошибки прошлых годов, когда аэродром не мог принимать и отправлять суда, - подчеркнул Сергей Фургал. – В 2020 году мы должны увидеть результаты. Проведём ревизию всех зданий аэропортов, намечена реконструкция Май-Гатки в Советской Гавани с установкой оборудования, в планах модернизация аэропорта в Охотске, получит развитие аэропорт в Богородском, посмотрим, что сделать в Нелькане и в остальных.
Во время недавнего визита полпреда Юрия Трутнева в Хабаровский край одной из точек посещения стал Хабаровский судостроительный завод, на котором в закрытом режиме обсудили будущее отрасли. Если корабелы из Комсомольска знают свои задачи на ближайшие годы, то из коллегам из краевой столицы намного сложнее. Одной из форм поддержки производства может стать заказ правительства краю на два судна на воздушной подушке СВП-50 – уникальных аппаратов, один из которых уже в ближайшее время может быть выведен на полевые испытания.
- Параллельно мы идём и активно работаем, чтобы они получили заказ на краболовы, - продолжил Сергей Фургал. – Почти договорились о докапитализации Амурского судостроительного завода, всё-таки 10,5 млрд рублей должны быть выделены. Лично я вижу большие перспективы у нашего судостроения и точно приложим все силы, чтобы эти предприятия не закрылись. Что касается судна А-45, мы от него отказались, нельзя строить суда нерентабельные, дешевле летать на вертолёте, чем на них возить людей, такая конструкция и такое потребление топлива. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме