Главное
Общество, 27 октября, 16:15

В Хабаровске пассажиры вручную толкают троллейбусы

Электротранспорт города нуждается в дооборудовании системами автономного хода

В Хабаровске пассажиры вручную толкают троллейбусы
Фото: instagram.com/reporter.khv

В социальных сетях пользователи активно делятся и обсуждают короткий видеоролик с троллейбусом, застрявшим на трамвайных путях в центре Хабаровска. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», многотонную машину с места в буквальном смысле слова выталкивают пассажиры.

- Дело в том, что на пересечении троллейбусного маршрута №1 с трамвайной линией по улице Шеронова несколько метров троллейбус должен двигаться накатом. В этом месте на троллейбусную контактную сеть не подаётся электричество. Ведь там проходит контактная сеть трамваев. В этом случае троллейбус или не набрал необходимую для движения по инерции скорость, или водителю пришлось резко затормозить из-за возникшего на дороге препятствия. Машина остановилась как раз в обесточенной зоне. Пассажиры сами вызвались подтолкнуть троллейбус, проблему удалось решить за считанные минуты, - рассказал в беседе с корреспондентом агентства директор муниципального предприятия «ГЭТ» Виктор Брайков.
Видео: instagram.com/reporter.khv

Как отмечают водители хабаровских троллейбусов, подобные ситуации на пересечении улиц Шеронова и Муравьёва-Амурского случаются регулярно. И иного способа, как попросить пассажиров подтолкнуть многотонный транспорт, просто нет. Иначе бы центр города был бы ещё сильнее парализован пробками.

- Вообще-то в подобных ситуациях в троллейбусах предусмотрены системы автономного хода, то есть, какое-то расстояние он должен проезжать на заряде аккумулятора. Но такими системами хабаровские троллейбусы не оборудованы. На них просто сэкономили при покупке транспорта. Мы уже написали в администрацию города заявку о дооборудовании троллейбусов системами автономного хода, чтобы необходимости вот так вручную толкать больше не было, - добавил Виктор Брайков.
Благодаря системе автономного хода троллейбус может проехать, даже отключившись от контактной сети, или сто метров, или даже 100 километров. Всё зависит от того, какой ёмкости аккумуляторы установить. Оборудование электротранспорта такими системами исключило бы ситуации, когда из-за обрыва провода троллейбусы полностью останавливаются, парализуя при этом движение в городе.
По теме