Главное
Общество, 13 января, 09:00

Жители Хабаровского края жалуются на «адский» кипяток из-под кранов

Специалисты объясняют перегрев воды жадностью управляющих компаний

Жители Хабаровского края жалуются на «адский» кипяток из-под кранов
Фото: bing.com

На слишком перегретую воду из домашних смесителей сетуют жители Хабаровского края этой зимой. Многочисленные жалобы поступают из Комсомольска-на-Амуре и краевой столицы, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».

- На днях я в своей ванной случайно задела правым предплечьем полотенцесушитель. Ожог сильнейший в один миг получила, кожа волдырями пошла. До сих пор страдаю, каждый день травму приходится лекарством смазывать. Из крана просто страшнейший кипяток льётся. Да и батареи такие раскалённые, что даже в сильные морозы квартиру приходится проветривать, - рассказала пенсионерка из Южного микрорайона Хабаровска Эльвира Нечаева.
Об аналогичной проблеме написал популярный в Комсомольске-на-Амуре паблик в Инстаграме «Komsagram». За несколько часов после публикации под этим постом комсомольчане оставили не один десяток комментариев о ситуации с «адским кипятком» из водопровода, ожогах и испорченной сантехнике.
- Адски горячая вода. Приходится первой включать холодную, а потом уже подбавлять горячую (воду – прим. ред.). И то через какое-то время начинает шпарить кипяток. Барашек на кране горячем раскаляется, что невозможно воду отрегулировать. 13 лет живу в Комсомольске, но такого не припоминаю. Похоже сам дьявол свой котёл установил на ТЭЦ, не иначе, - пишет пользователь Инстаграма по ником leka.by.
ЭксклюзивОбщество
До сих пор в большинстве домов нет теплообменников
18 декабря 2018, 16:00 0

В администрации Комсомольска-на-Амуре также отреагировали на эту публикацию. Однако там объяснили, что «дьявольский котёл» на ТЭЦ тут ни при чём.

- Вопрос о смешивании воды находится в компетенции управляющих компаний. Поэтому гражданам необходимо обращаться прежде всего туда. Можно сообщить и на телефон диспетчерской управления ЖКХ администрации Комсомольска 59-08-86 или 003. О бездействии управляющей компании можно сообщить в Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования правительства края, телефон 8 (4212) 40-24-54, электронная почта klp@adm.khv.ru, - посоветовали в мэрии Комсомольска-на-Амуре.
Во время сильных морозов по стандартам в магистральные трубы подаётся теплоноситель максимально высокой температуры – свыше 90 градусов по Цельсию. Но до потребителя он должен дойти уже не настолько горячим (по СанПину +60… +75 градусов). Но это уже зона ответственности муниципальных сетей и непосредственно управляющих компаний и ТСЖ.
- Именно они должны регулировать, как нагрев батарей, так и температуру воды из-под крана. Но из практики, недобросовестные управляющие компании любят перекладывать ответственность либо на муниципалов, либо на ресурсоснабжающие организации, - объяснил эксперт в коммунальной сфере. – Температуру теплоносителя в батареях и в кранах горячего водоснабжения можно регулировать вручную (слесарь переключает дома «на обратку», то есть, отправляет горячую воду в краны после её прохождения по всем батареям дома – прим. ред.) или же в автоматическим режиме (где есть подключённые к пультам управления теплообменники – прим. ред.). На самом деле, управляющим компаниям выгоднее подавать в дома граждан теплоноситель как можно горячее и в батареи, и в краны, это даёт большее начисление за предоставленную услугу. Ведь сумма зависит от того, сколько тепла зашло в квартиру.
Как в краевом центре работают советы многоквартирных домов
10 февраля 2020, 11:00 0

Энергетики советуют собственникам и квартиросъёмщикам составлять коллективные обращения в свои управляющие организации, регистрировать их и требовать доступа к общедомовым приборам учёта для контроля. Однако, на практике добиться этого жильцам далеко непросто.

- Я уже неоднократно пыталась добиться от нашей управляющей компании «Промлит» доступа к общедомовым приборам учёта тепла. Но меня, как перекати-поле, «футболят». С ресурсоснабжающими организациями «управляйки» рассчитываются по чётко прописанным в договорах суммам, а с нас собирают деньги по максимуму, - поделилась председатель совета многоквартирного дома по улице Большая, 8 в Хабаровске Лидия Петренко. – Мы уже год пытаемся заключить с управляющей компанией новый договор. Но они всякий раз вычёркивают наше предложение о совместном с ними и нами, жильцами, учёте показателей общедомовых счётчиков. В подвал отказываются пускать.
Жалобы на подобные разногласия между жильцами и управляющими компаниями готовы помочь разрешить в краевом министерстве ЖКХ, где есть специальная форма подачи обращений через Интернет, а также в других уполномоченных структурах.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме