В Хабаровске теперь можно получить сразу два диплома инженеров

В Хабаровске теперь можно получить сразу два диплома инженеров

30 Ноября 2020 406

В Хабаровске теперь можно получить сразу два диплома инженеров

30 Ноября 2020 406
Поделиться
Поделиться
Отправить

У абитуриентов следующего года появится уникальная возможность получить престижные дипломы о высшем инженерном образовании сразу двух стран в расположенном в Хабаровске Дальневосточном государственном университете путей сообщения. Какие перспективы открываются для выпускников школ «с руками и мозгами», корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в эксклюзивном интервью рассказал директор Института тяги и подвижного состава ДВГУПС Андрей Стецюк.

- Андрей Евгеньевич, насколько я знаю, возглавляемое Вами подразделение является одним из старейших в университете путей сообщения. Расскажите кратко о его истории.

- В далёком 1937 году был издан приказ наркома путей сообщение с решением об открытии на Дальнем Востоке нового транспортного института. Он получил название ХабИИЖТ – Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1939 году был осуществлён первый набор. Абитуриентов набирали на такие специальности, как паровозное хозяйство, движение и грузовая работа, постройка железных дорог и путевое хозяйство. Мы являемся преемниками «паровозного» направления: сперва паровозы, потом тепловозы, электровозы, вагоны, строительные машины.
- Каких специалистов вы готовите?

- У нас в Институте ведётся подготовка по всем уровням образования: бакалавриат, магистратура, специалитет и аспирантура. Программа подготовки специалистов предусматривает 5 лет обучения. Наш институт осуществляет подготовку специалистов по двум специальностям: «Подвижной состав железных дорог» и «Наземные транспортно-технологические средства».

Первая специальность относится к категории железнодорожных и предполагает подготовку специалистов в области эксплуатации и ремонта железнодорожной техники: электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны. Получившие эти специальности в основном идут работать в эксплуатационные и ремонтные локомотивные и вагонные депо. В 2021 гуда выделено 90 бюджетных мест для абитуриентов, желающих связать свою жизнь с железнодорожной техникой.
За пять лет учёбы по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» Институт готовит специалистов в области эксплуатации и ремонта подъёмно-транспортной и строительной техники и оборудования. Сформированные за время обучения компетенции, связанные с эксплуатацией и ремонтом любой строительной техники, начиная от универсальной, к которой относятся грузовые автомобили, краны и другие и заканчивая специализированной, осуществляющей строительство и ремонт железнодорожного пути, всегда позволяют выпускнику найти своё место в жизни. Востребованность таких специалистов объясняется и большим количеством бюджетных мест, которых в 2021 году выделено 40.
IMG_1072.JPG
Фото: пресс-служба ДВГУПС
Также мы осуществляем подготовку бакалавров (4 года обучения) по двум направлениям: «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и «Машиностроение». Направление «Машиностроение» было открыто три года назад в вязи с большой потребностью на промышленных предприятиях, в том числе судостроительных и авиастроительных, в специалистах, обладающих компетенциями и знаниями в области современных технологий сварочного производства.
После окончания бакалавриата, есть возможность закончить магистратуру (ещё два года обучения) по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Институт не стоит на месте. Постоянно проводится мониторинг кадровой потребности в Дальневосточном регионе, проводятся работы по открытию новых направлений подготовки бакалавров и магистров.

- А много ли студентов обучается? Какая есть база для качественной подготовки специалистов?

- В настоящее время у нас учится более 650 студентов. Это дети железнодорожников. Очень много студентов обучаются по целевым договорам с железнодорожными предприятиями, что дает целый ряд дополнительных преимуществ. Это и доплаты к стипендиям, прохождение практик на рабочих местах, гарантированное трудоустройство и другие. Возможно, многие уверены, что наш институт сугубо для юношей, так как обучаем специальностям, где требуется не только светлый ум, но и «золотые руки». Однако около 100 наших студентов – девушки. И нужно отметить, что они очень успешно обучаются и многие завершают обучение с красным дипломом.

А, говоря об учебной и лабораторной базе, следует отметить, что она у нас очень обширная. Наш Институт в целом по университету является лидером по количеству лабораторий. Всего в Институте для организации учебного и научного процессов функционирует 39 лабораторий. Плюс к этому у нас имеется три вычислительных зала, оснащенные современной вычислительной техникой. Ещё есть учебные мастерские, которые включают в себя пять технологических участков: механической и слесарной обработки материалов, ручной сварки и автоматических сварочных систем. Пятый участок задействован в научных исследованиях, в которых участвуют как преподаватели, так и студенты.

В лаборатории пути.jpg

- А о каких научных исследованиях идёт речь?

- В институте функционирует несколько направлений научных исследований. Это и разработка новых сварочных и наплавочных материалов с использованием дальневосточного минерального сырья. И разработки, связанные с совершенствованием конструкции подвижного состава, разработкой новых схемных решений, позволяющих повысить эффективность использования железнодорожной техники, разработкой новых технологий ремонта и испытания локомотивов и другие.

- Насколько известно, инженеры в современном мире крайне востребованы. Есть ли возможность у ваших выпускников сделать международную карьеру?

- В ДВГУПС реализуется целый ряд международных программ и проектов. Наш Институт в этом активно участвует. Можно выделить несколько направлений работы в этой области. Во-первых, наши преподаватели участвуют в академическом обмене с вузами-партнёрами Китая. Во-вторых, наш институт принимает участие в реализации совместной с Даляньским транспортным университетом (КНР) программе подготовки бакалавров по направлениям «Машиностроение» и «Наземные транспортно-технологические комплексы», которая предполагает подготовку бакалавров с двумя дипломами (китайским и российским). Причем набор на данную программу осуществляется как с китайской стороны, так и с российской. И в этом году первые 28 студентов из КНР были зачислены на первый курс. В приёмную кампанию 2021 года мы планируем набрать группу и с российской стороны. Ведение занятий осуществляется совместно как преподавателями нашего университета, так и Даляньского.
- Только ли с Китаем развивается международное сотрудничество вашего Института?

- Сотрудничеством с Китаем участие нашего Института в международных программах не ограничивается. Третьим направлением такого сотрудничества является участие в реализации гранта Европейского союза, выделенный некоммерческой программе Европейского союза по обмену студентами и преподавателями (ERASMUS) для создания и реализации совместной программы магистратуры в области высокоскоростных железных дорог «Экономика, экология и инфраструктура на скоростных железных дорогах». Помимо Дрезденского технического университета (Германия), являющегося организатором, в программе участвуют университеты из Испании, Польши и России. ДВГУПС единственный университет на Дальнем Востоке, который принимает участие в этой программе. От университета в реализации программы участвуют два направления подготовки магистров нашего института «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и «Наземные транспортно-технологические комплексы». У ребят, обучающихся на данных направлениях, имеется уникальная возможность получить два магистерских диплома, первый нашего университета, а второй – европейского образца.

11 Тренажер тепловоза ТЭМ (кафедра «Транспорт железных дорог»).jpg

И это ещё не всё. В этом году Институт намерен принять активное участие в работе Российско-Кыргызского консорциума технических университетов, участниками которого являются 33 российских университета, в том числе и ДВУГПС и 9 университетов из Кыргызской Республики. Направлениями работы консорциума являются участие в международных научных конференциях, в том числе студенческих, академические обмены, участие в совместных образовательных программах с получением двух дипломов и другие.
В заключении хочется отметить, в Институт тяги и подвижного состава обладает всеми необходимыми ресурсами для получения качественного современного образования и формирования индивидуальной образовательной траектории.

Кстати

Как уже сообщало агентство, в следующем учебном году в ДВГУПС меняются правила приёма абитуриентов. Если раньше для поступления на технические специальности помимо результатов обязательных математики и русского языка требовалась ещё и физика, то сейчас примут документы по третьему экзамену на выбор между информатикой, физикой или химией.

Поделиться
Поделиться
Отправить
Отправить новость в редакцию




CAPTCHA
Другие новости рубрики:
Совладельцы продали «островок СССР» новому собственнику из Санкт-Петербурга
20.01.2021 20:00:00
Переход на очное обучение рассмотрели участники краевого штаба
20.01.2021 19:30:00
История возникновения первого в городе «кольца» пока остается загадкой
20.01.2021 18:00:00
Общество 20.01.2021 17:00:00
У социальной транспортной карты появилась серьезная альтернатива
20 Января 2021
Общество 20.01.2021 16:30:00
Скидки на проезд в купейных вагонах действуют ограниченное время
20 Января 2021
Общество 20.01.2021 15:00:00
17 воспитанников школы-интерната №2 госпитализированы с кишечной инфекцией
20 Января 2021
Общество 20.01.2021 14:30:00
Министр строительства региона проверил, куда уходят 2,3 млрд. рублей
20 Января 2021
Общество 20.01.2021 14:00:00
Она станет контролировать местных производителей
20 Января 2021
Общество 20.01.2021 13:00:00
Связисты заранее предупредили о профилактических работах
20 Января 2021
Общество 20.01.2021 12:45:00
Из-за COVID-19 общение проходило в режиме видеоконференции
20 Января 2021
Общество 20.01.2021 10:00:00
Глава министерства попросил федеральное правительство увеличить тарифную сетку
20 Января 2021

Подписка

Доставка новостей на эл. почту
без спама и рекламы
© 2021 Хабаровский край сегодня
Сайт разработан в RASA

Сетевое издание «Информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-68538 от 31.01.2017, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: АНО ЦПСИ «Открытый регион», 680000, Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 36, Главный редактор: Оксана Алексеевна Добротворская, электронный адрес: hks@todaykhv.ru

Данный сайт содержит информационную продукцию категории 18+. При перепечатке либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта гиперссылка на источник обязательна. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.