Главное
Происшествия, 26 сентября, 14:08

Тайну гибели Ан-26 под Хабаровском помогут раскрыть «чёрные ящики»

Бортовые самописцы не получили сильных повреждений и будут расшифрованы

Тайну гибели Ан-26 под Хабаровском помогут раскрыть «чёрные ящики»
Фото: Восточное МСУТ СК РФ

Данные обнаруженных накануне бортовых самописцев помогут пролить свет на причины авиакатастрофы с Ан-26 ЗАО «Лётные проверки и системы» в пригороде Хабаровска. Как напоминает ИА «Хабаровский край сегодня», выполнявший технический рейс самолёт пропал с радаров вечером 22 сентября.

На следующий день с воздуха удалось определить точное место крушения – склон горы Хребтовой на высоте около 600 метров над уровнем моря на границе Большехехцирского заповедника. Добравшиеся по земле до места ЧП спасатели, сотрудники Межгосударственного авиационного комитета, следователи подтвердили гибель всех шести находившихся на борту человек. Их останки будут идентифицированы генетическими методиками. Ан-26 врезался в склон сопки на полном ходу и разбился на мелкие фрагменты.

Специалисты готовы выехать к родственникам членов экипажа на дом
23 сентября 2021, 20:03 0

- Следственная группа с участием представителей комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) провела дополнительный осмотр места происшествия, в ходе которого были обнаружены и изъяты бортовые самописцы, на которых зафиксированы внутрикабинные переговоры членов экипажа и технические параметры полёта. Также в ходе осмотра места происшествия изъята техническая документация и иные средства технического контроля, - рассказала старший помощник руководителя Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Наталия Чернакова. – Самописцы не получили значительных разрушений. Специалисты МАК приступят к их расшифровке.

Между тем, ряд изданий поспешили сообщить со ссылкой на неназванные источники, будто Ан-26 летел не на минимально допустимой высоте 1 600 м, а на километр ниже, пилоты запросили не левый, а правый поворот, что и привело к трагедии.

- Это очень поспешные выводы, расследование в самом начале. Специалистам потребуется очень много времени, чтобы проанализировать данные самописцев, сопоставить их с переговорами с диспетчерами, соотнести информацию из многочисленной документации, обработать колоссальный массив других данных. Только после этого можно будет говорить о каких-то причинах, приведших к авиакатастрофе, - резюмировала Наталия Чернакова.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме