Главное
Экономика, 02 июля, 10:00

Счетная палата нашла замороженных госпроектов на 260 млрд руб

Лидерами «недостроя» стали ЯНАО и Челябинская область

Счетная палата нашла замороженных госпроектов на 260 млрд руб
В России приостановлено или законсервировано 4 тыс. объектов госстроительства на общую сумму 260 млрд рублей, говорится в мониторинге Счетной палаты. В контрольном органе не уточнили, о каких именно проектах идет речь. В Минстрое задержки не прокомментировали.

Среди регионов лидерами по объему замороженных строек стали Ямало-Ненецкий автономный округ (приостановлено или законсервировано возведение объектов на 21 млрд рублей), Челябинская область (15 млрд) и Республика Кабардино-Балкария (6,3 млрд). Всего в этих субъектах ведутся проекты стоимостью 70,2, 44,5 и 12 млрд рублей соответственно, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Среди ведомств и госучреждений первые три места по «недострою» заняли МЧС (13,5 млрд рублей), Росавиация (4,3 млрд) и Санкт-Петербургский государственный университет (2,8 млрд). В общей сложности каждый из них возводит объекты на сумму 23,4 млрд, 103,5 и 3,4 млрд рублей соответственно. К «незавершенному строительству» прежде всего отнесены объекты кампуса «Михайловская дача», рассказали в СПбГУ. Там отметили, что их строительство было приостановлено в 2011 году в соответствии с постановлением правительства. Остальные госструктуры оперативно не отреагировали на запросы.

Сумма строек, которые фактически «стоят», может быть и больше, уточнили в Счетной палате. Дело в том, что многие проекты ведутся с многократными нарушениями графиков. Оценить их объем аудиторы затруднились.
Одна из основных причин высокого уровня «незавершенки» — это забюрократизированность и затянутость процедур согласования возведения тех или иных объектов, считает профессор РАНХиГС Александр Дерюгин. Для разрешения на строительство требуется масса справок и заключений от различных госструктур, на всё это могут потребоваться месяцы, говорит эксперт. Кроме этого, зачастую по ходу реализации проекта выясняется, что в действительности он стоит намного дороже, чем заявлено в сметной документации, и для его продолжения требуется дополнительное финансирование. Внести поправки в бюджет — это всегда крайне сложно и долго.
Другая причина — это низкая конкуренция в бюджетных тендерах, добавил ведущий научный сотрудник Института Гайдара Алексей Ведев. По его словам, в конкурсах зачастую побеждают компании с госучастием, а их эффективность и оперативность, как правило, ниже, чем у частных предприятий.

Сейчас освоение бюджетных средств зачастую сводится к расходам ради самих расходов. Вследствие этого обоснованность инвестиций не анализируется должным образом, отметила руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина. По ее словам, финансирование новых проектов должно быть более жестким и дозированным. Причем такое ограничение не приведет к замедлению темпов развития экономики, уверена эксперт.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме