Главное

Драка за мороженое

02.06.2023
Селезнёва
Татьяна

Педагог-психолог Хабаровского краевого Центра психолого- педагогической,  медицинской и социальной помощи Татьяна Селезнёва о давке за бесплатным мороженым в Комсомольске-на-Амуре и морали общества потребления:

- В День защиты детей два филиала известной торговой сети в Комсомольске-на-Амуре решили угостить детей мороженым. Перед магазином собралось большое количество подростков, они ждали обещанного лакомства. И когда сотрудники вынесли коробки с мороженым, началась давка, которая переросла в драку. Кто-то смог схватить много упаковок, кому-то мороженого не досталось вовсе.

Все это неприглядное действо было снято на видео, ролики появились в социальных сетях. Прокуратура Комсомольска-на-Амуре начала проверку.
Здесь семьям, оказавшимся в трудной ситуации, вещи и игрушки раздают бесплатно
01 декабря 2021, 15:25 0

Понятно, что кадры видео вызвали бурное обсуждение. Одни удивляются, дети наши, оказывается, до такой степени невоспитанные! Другие пишут, что мы так падки на все дармовое, что теряем человеческий облик.

Я считаю, что это плоды потребленчества, которое так усердно взращивается обществом и всячески культивируется. Идет бесконечная реклама новых продуктов, которые нужно непременно попробовать, потому что вы этого достойны! Заметьте, никто не говорит с экрана телевизора, что надо хорошо учиться, много работать, расти. Нет! Только много тратить – брать кредиты, ездить отдыхать на экзотические острова, покупать дорогие дома и шикарные машины. И ведь герои рекламных роликов – молодые люди, для них же, молодых и красивых, адресуется все самое лучшее.
То, что произошло в Комсомольске-на-Амуре – то же потребительство, тяга к удовольствию, которая выше всего.
А, может, все куда проще, может это действительно просто невоспитанные дети? Но они же - наши дети! Мы своим примером показываем им, как надо жить, что в этом мире поистине ценно. Не зря же говорят: не воспитывайте детей, воспитывайте себя, дети все равно будут похожи на вас. Выходит, они похожи на нас, а мы этого не замечаем?
Но случившееся - еще и недоработка организаторов акции. Они проявили полное непонимание того, чем это может закончиться. Любая детская акция должна быть продуманной и хорошо организованной. Нужен был добрый посыл, а его-то и не получилось. Очевидно, было желание организаторов проявить себя с лучшей стороны, утвердить свой имидж, повысить собственную самооценку, получить социальное поглаживание - мы еще и бесплатное мороженое раздаем!
Своими непродуманными действиями компания вольно или невольно спровоцировала неорганизованную толпу, вызвала у нее самые низменные чувства, агрессию. Ребенок, который хотел схватить мороженое, в этот момент не очень любил того, кто рядом. У детей возник соревновательный эффект, кто окажется сильнее, а с этим надо быть очень осторожными!
Любые раздачи - мороженого детям или нужных продуктов, вещей пожилым людям должно сопровождаться уважением к ним и хорошей организацией. И тогда это будет действительно доброе дело.
По теме