Главное

Откуда в школьных учебниках ошибки

30.09.2022
Кодина
Ольга
Директор многопрофильного лицея Ольга Кодина о введении единого образовательного пространства:

- Если просто взять федеральные учебники, по которым велось обучение раньше, то это даже не десятки — это сотни пособий и материалов по одному и тому же предмету, но совершенно различных между собой.
 Есть стандарт, где определены критерии преподавания того или иного предмета, умения и знания, которые должен получить ученик. Педагоги должны подготовить свою рабочую программу в соответствии с этими стандартами. А теперь вопрос - сколько будет рабочих программ при таком разнообразии учебников?
Особенно это актуально в гуманитарных науках. Ведь если в математике дважды два всегда четыре, то разнообразие оценок и взглядов на историю просто сбивает ребенка с толку. И это не вариативность и свобода педагога, наследие эпохи развала государства. Мы помним, как к нам в 90-е годы «прилетели» учебники истории Кредера сделанные на деньги Фонда Сороса.

План обучения теперь должен содержать не менее 13 учебных предметов
28 сентября 2022, 16:43 0


Я, как учитель истории, хорошо помню, мы тогда от этих нововведений были просто в шоке. Одно время экспертизу учебников проводили с привлечением учителей, и мы тогда находили в них огромное количество ошибок, начиная от грамматических и заканчивая фактологическими.
Ведь учебники тогда писал кто угодно, это был хорошо отлаженный бизнес. И я еще раз повторю, что в те годы образование спасли сами учителя.
Что же касается последних лет, то до недавнего времени учебники в каждой школе выбирало методическое объединение педагогов исходя из федерального перечня утвержденного Минпросвещения. И мы старались, чтобы хотя бы в рамках одной школы преподавание шло по одной программе.

ЭксклюзивМнения
Директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления Нина Поличка о миграционных процессах и школьных упражнениях :
22 июня 2021, 10:00 0

Мое убеждение, что во всех общеобразовательных школах должны быть одинаковые учебники, чтобы при переезде в другой город, при переходе в другую школу, ребенку не приходилось бы изучать все сначала. Поэтому, в соответствии с принципом единства образовательного пространства переход к единой программе обучения просто очень необходим. И хорошо, что в нашем государстве наконец-то это осознали.
По теме