Главное

Россия сделала шаг к отмене ЕГЭ

18.03.2022
Тимошенко
Валерий

Доктор исторических наук, завкафедрой отечественной и всемирной истории ПИ ТОГУ Валерий Тимошенко о правильных учебниках и стандартах образования:

- Накануне в Москве в министерстве образования и науки состоялось первое заседание Совета по развитию исторического образования. Он займётся экспертизой учебников истории, противодействием многочисленным попыткам фальсификации прошлого, разработает новые рекомендации преподавателям. Дело очень нужное и актуальное в той ситуации, с которой мы все столкнулись.

Перед тем, как совет приступил к работе под председательством министра образования и науки России Валерия Фалькова, в региональные отделения Российского исторического общества разослали просьбы подготовить предложения к его работе.
Я в своих предложениях написал, что надо начинать не с учебников. Хотя, конечно, их содержание, то какие акценты расставляют авторы, имеет очень важное значение. Нам нужно менять саму систему исторического образования, да и не только исторического.

ЭксклюзивМнения
Доктор исторических наук Валерий Тимошенко о правильных учебниках и учителях
01 мая 2021, 12:00 0

На двухступенчатую схему высшей школы с бакалавриатом и магистратурой – Болонскую систему образования – наша страна перешла в надежде, что дипломы наших вузов будут признаваться за границей. Но практически никто их как не признавал, так и не будет признавать, особенно учитывая развёрнутую Западом русофобскую истерию.
С историческим образованием у нас настоящая беда, что в вузах, что в школах. Те, кто постарше, ещё наверняка помнят красочные, написанные ярким языком учебники по истории древнего мира и средних веков. А сейчас этот предмет исключён из школьной программы. Ранние этапы прошлого человечества дети бегло должны освоить на уроках обществознания. Ну разве можно за несколько уроков детям понять сложные исторические процессы, научиться мыслить.
Великой Отечественной войне в школьной программе отводится лишь несколько уроков. Даже у нас на историческом факультете будущим учителям даётся лишь 9 академических часов на освоение этой важнейшей для нашего народа темы. Ну чему они потом научат детей?
Прозвучавшую на форуме в Хабаровске идею уже одобрили на федеральном уровне
06 сентября 2021, 12:30 0

Зато для наших студентов вводятся масса не связанных с историей предметов, практик. Одна из них о том, как проводить ЕГЭ. Ну это же чисто организационный момент. Зачем тратить время студента на это, которое он мог бы посвятить освоению именно того предмета, которому он потом будет обучать детей – истории.

В прошлом году на историческом форуме в Хабаровске, посвящённом трибуналу над японскими военными преступниками 1949 года, заявлялось о необходимости включить в учебники истории даже не упомянутый там Хабаровский процесс. Но простите, куда его включать, если прошлому Дальнего Востока вообще не уделено никакого внимания. Даже в Хабаровском крае историю нашего региона преподают факультативно по одному часу в неделю.
Я уверен, настала пора возвращаться к проверенным временем качественным советским стандартам образования. Их необходимо лишь актуализировать в соответствии с требованиями времени. То, что мы наконец-то стали задумываться о содержании наших учебников, о качестве образования, станет первым шагом к отказы от навязанной нам Западом системы обучения, наконец к отмене основанного не на умении мыслить, а механическом запоминании, а то угадывании правильных ответов ЕГЭ.
По теме