Главное

Вниманию пассажиров: автобус отправляется в последний рейс

07.10.2021
Гуськов
Андрей
Наставник водителей МУП Хабаровска «ГЭТ» Андрей Гуськов о том, почему поездки в коммерческих автобусах становятся похожи на рулетку

- В последнее время Хабаровский край ужасающе часто сотрясают аварии с участием пассажирских автобусов. Буквально на прошлой неделе рейсовая машина опрокинулась на загородной трассе. Пострадали люди. Весной этого года также был случай, когда вылетел с трассы рейсовый автобус и перевернулся. Тогда погибли трое пассажиров, десятки получили травмы. Если пристально следить за ситуацией, то страшные аварии с автобусами происходят каждый год. Это уже становится пугающей нормой.
Почему же так? Ведь в советское время автобусов было не меньше, но такого «постоянства» не было, как сейчас. Конечно, я не берусь комментировать причины ДТП 3 октября – там разбирается следствие. Другие происшествия тоже пусть останутся на совести перевозчиков. Однако, прослеживается общая тенденция в сфере перевозок: это снижение контроля за качеством услуг, а отсюда и профессионализма водителей.
Да, в Советском Союзе была другая техника – не такая скоростная как сейчас, но всё же отношение к профессии было другое. Во-первых, водитель автобуса считался практически элитой в сфере транспорта. Ведь чтобы получить только лишь право на сдачу экзамена на категорию «D», нужно было 2 года отработать на грузовике - поездить на категории «С», опыта поднабраться, мастерства приобрести - и только потом можно было идти и пробовать сдавать экзамены.

Машина ночью вылетела в кювет и опрокинулась
03 октября 2021, 12:10 0
Отбор, можно сказать, был жёстким. Бывало, что только 60% слушателей курсов проходили экзамен и получали заветные корочки. И люди шли, ставили цель, добивались. Сейчас в профессии молодёжи очень мало. В основном это люди от 40 и старше. Казалось бы, опытные люди. Но практика доказывает обратное.
Медкомиссия была тоже одна из строгих ступеней допуска к профессии. В принципе, без неё и смысла не было пробовать силы в получении корочки на водителя автобуса. И врачей никак не обмануть, очень строго в то время следили за состоянием здоровья водительского состава, безопасность перевозок была превыше всего.
Чтобы водитель не уставал и не дай бог сонным вышел на линию, строго соблюдался режим труда и отдыха. Составлялись маршрутные планы с учётом восстановления рулевых. Была специальная структура, которая за этим следила, люди головой отвечали за любое ЧП! 
Директора транспортной компании не стали отправлять в СИЗО
06 октября 2021, 17:39 0

Перед рейсом - обязательный медосмотр, то же самое и в конце рабочего дня. К тому же, на предприятиях тогда был хорошо налажен контроль – много было проверок различных структур. У нас и сейчас на муниципальном предприятии очень строго с этим – проверки идут часто, потому и не расслабляемся.

Может стоит распространить такую практику и на всю сферу пассажирских перевозок? Мы все, и государственные и частные компании, отвечаем за своих пассажиров одинаково. Но на деле выходит, что кто-то вопросам безопасности всё же уделяет недостаточно внимания.
По теме