Начальник отдела научно-производственной работы департамента управления проектами Тихоокеанского государственного университета Александр Максименко о переломе в дорожном строительстве:
- Я являюсь членом общественного совета при министерстве транспорта и дорожного хозяйства края. В ходе своего
выступления перед депутатами Законодательной думы врио губернатора Михаил Дегтярев говорил о том, что в районах края отдельного внимания требует дорожная сеть, и с этим нельзя не согласиться.
Еще в ноябре прошлого года по инициативе нового руководства краевого правительства на портале «Голос27» был организован «
Дорожный призыв», где граждане сами смогли высказаться по поводу состояния дорог. Тогда наибольшее количество нареканий набрала трасса Советская Гавань - Монгохто. И вот уже
начат первый этап её ремонта, на дороге кладут асфальт на самых проблемных участках.
Реализуется в крае и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», вовлекая все больше участников. И несмотря на то, что софинансирование на него из федерального центра уменьшилось, край свои обязательства выполняет с лихвой.
- В 2018 году, 70% бюджета были из федерального центра, а из края только 27%, плюс еще 3 процента давал муниципалитет. В 2021 году из 2,6 млрд рублей Хабаровский край выделил порядка 1, 3 млрд рублей, против 1,1 млрд средств из Москвы, а муниципалитеты выделили 209 млн рублей. Безусловно нацпроект
БКАД это хороший стимул для того, чтобы развивать дорожную сеть в муниципальных агломерациях Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Однако не во всех муниципалитетах она может быть применена из-за предъявляемых требований, в том числе по количеству жителей на территории.
Для того чтобы дороги в районах края содержались в нормативном состоянии нужны дополнительные средства, которые можно привлечь при соблюдении бизнесом социальной ответственности. Мы не говорим о том, чтобы обложить предпринимателей данью, мы говорим о том, чтобы те же лесозаготовители несли ответственность за ими же разбитые дороги.
- Эти вопросы поднимались и раньше, но сейчас краевое правительство наконец
добилось того, чтобы бизнес восстанавливал дороги, разбитые своей техникой.
Знаю, что ведутся переговоры и с РЖД о том, чтобы во время реконструкции БАМа, помимо железнодорожных путей были запланированы и дороги между поселениями, пусть пока грунтовые, но это лучше, чем те направления, которые сейчас есть вместо них.
Мы видим, что с новым руководством региона, удалось вовремя решить вопрос и с подрядчиками. Если в прошлом году были задержки, то в этом году все контракты были заключены в срок, и с началом положительных температур по ним начались работы. Это лишний раз говорит о том, что организаторская работа правительства региона, по сравнению с прошлыми годами, несомненно улучшилась.