Главное

Законотворцев нужно посадить на электросамокаты

Сергей
Гувва
Создатель хабаровского сервиса проката электросамокатов Сергей Гувва об инициативе депутатов Госдумы ограничить их использование:

- На днях от лидера фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе Сергея Миронова прозвучала инициатива о введении скоростных и возрастных ограничений для пользователей электросамокатов. Дескать, этот вид транспорта до сих пор не прописан в законодательстве, а между тем он может быть опасен.

Подобные заявления периодически звучат с разных трибун и отчасти с ними можно согласиться. Действительно электросамокаты, велосипеды и другие средства мобильности достаточно широко развиваются в наших городах и пока отдельно законом не регулируются. За рубежом эта проблема возникла раньше, чем у нас. Там уже есть система запретов и штрафов. Например, в Швейцарии при въезде в определенные зоны, скорость электрических устройств автоматически ограничивается.
- В Хабаровске, где мы запустили сервис проката электросамокатов, мы вообще сделали зону детского парка им. Гайдара недоступной для наших устройств. Просто при въезде на эту территорию самокат отключается. Мы понимаем, что здесь гуляют маленькие дети, которые могут попасть под колеса, и их безопасность нельзя оставлять только на совести пользователя наших устройств.
В самом же городе наши самокаты имеют ограничение по скорости в 20 км/ час. Этого достаточно для того, чтобы не произошло сильных столкновений, и в тоже время путь от Платинум-Арены до Набережной занимает всего 11 минут. Но мы открыты к диалогу, и если городские власти посчитают нужным в определенных местах скорость самокатов уменьшить, мы готовы это сделать. Ведь все решается достаточно просто, на программном уровне через GPS.

ЭксклюзивОбщество
Город стал первым на Дальнем Востоке, где можно арендовать экологичный транспорт
20 апреля 2021, 17:30 0


Но введение федерального закона или каких-то регламентов для всех пока преждевременно. Нужно дифференцировано подходить к разным территориям. Есть города, где развита инфраструктура, а где-то её просто нет. Например, в Москве острая проблема с автомобильными пробками, поэтому, чтобы облегчить людям жизнь для движения велосипедов, самокатов делают очень многое.
- У нас в городе не такие бюджеты, чтобы делать отдельные дороги для велосипедистов и пользователей самокатов. Поэтому мы передвигаемся, как и положено в ПДД, по пешеходным зонам. По правилам, человек на самокате относится к пешеходам и двигаться по проезжей части автодороги он может только в том случае, если нет тротуара. Отмечу, что перед тем как начать использовать наш электросамокат, каждый человек, через мобильное приложение, дает согласие соблюдать правила ПДД.
Вообще, это напоминает ситуацию 150 летней давности, когда автомобили только стали входить в моду, а правил для них еще не придумали. Сейчас уже электросамокаты, гироскутеры и другие средства передвижения прочно входят в нашу жизнь и регламентировать их использование необходимо. Но прежде, чем придумывать запреты и ограничения, авторам этих инициатив нужно самим хотя бы несколько раз прокатиться на электросамокате, чтобы своими глазами увидеть городские улицы, состояние тротуаров и отсутствие велодорожек не из окна служебной машины. Глядишь, и узнают, как люди порой вынуждены передвигаться.
По теме