Главное

Новые правила прохождения ТО могут отменить в последний момент

25.02.2021
Иванов
Игорь
Автоюрист Игорь Иванов рассказал почему не стоит спешить занимать очередь на СТО:

- Еще два года назад была введена практика видеофиксации прохождения техосмотра автомобилей. И часть станций техобслуживания ей следовала. Сейчас же новые требования обязывают фотографировать автомобили до и после прохождения диагностики с привязкой координат к определенному СТО с выдачей электронной диагностической карты. При этом, все данные должны автоматически заносится в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО - без этого талон прохождения ТО будет считаться недействительным. И если это будет выявлено в ДТП, где вы виноваты, страховая компания возместит ущерб пострадавшему, взыскав средства с вас через суд.
Хочу отметить, что до 1 марта остались считанные дни, но к новым требованиям не готово ни одно СТО Хабаровска. Нет приборов, которые могут нормально сфотографировать - все планируют использовать обычный мобильный телефон, хотя должно быть оборудование, которое делает всё это в автоматическом режиме и также автоматически загружает данные в систему.
Также, по моим наблюдениям, половина боксов техосмотров, которые есть, не подходят под новые критерии для СТО, в том числе и по высоте - правительство России планирует пересмотреть эти требования, но опять же, только в сентябре.

Ажиотаж вызван новыми правилами прохождения техосмотра
10 февраля 2021, 09:30 0

Мало того, что данные о месте съёмки должны также передаваться в систему с учетом позиционирования спутников, при этом ещё и фотография должна быть сделана не дальше 15 метров от координат автостанции. Но координаты передаются в системе ГЛОНАСС, которая имеет не очень много спутников и пока определяет позицию с погрешностью. Мы все с вами знаем, как иногда криво работает система позиционирования в навигаторах. А тут эта погрешность может стать реальной проблемой.
Установка всего этого оборудования требует средств. Но сейчас даже тарифы на техосмотр не пересмотрены, и вкладывать свои деньги в модернизацию при существующем доходе коммерсанты не намерены. СТО проще будет зарабатывать на обычной и несложной замене масла.

Что касается самих страховщиков, то в прошлом году они заработали на оформлении договоров ОСАГО около 250 млрд рублей, это примерно 20 млрд рублей в месяц. А теперь представим, что диагностика не выписывается, так как СТО не готовы, и люди не оформляют страховку: ведь для них проще оплатить 800 рублей штрафа и то, если вдруг остановят. Поэтому и страховщикам это невыгодно.
Да, в России хотят ввести систему, которая через камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения определит, что у владельца автомобиля нет страховки. Но и тут есть хитрость: владелец и собственник автомобиля это разные вещи. Владелец чаще всего водитель, использующий транспорт. Его обязывают страховаться. У него есть на это 10 дней с момента получения машины во владение, например по доверенности от собственника автомобиля. Тут ушлые люди могут оформить машину на родственника, а тот выдаст хитрому водителю доверенность на владение автомобилем, и они могут каждые 10 дней эту доверенность обновлять. И ни собственника, ни водителя, к штрафу не привлечь. Складывается ощущение, что те кто придумали эти правила, сами законов не читают.
Да, и не стоит забывать, что в России произошло сокращение в органах ГИБДД, так что - скорее всего - выявлять отсутствие страховки будут только после аварий, как бы это не было прискорбно. Таким образом эта норма мертворожденная. Она не выгодна ни водителям, ни, самое главное, страховщикам, а у них очень мощное лобби. Я думаю, что новые нормы, если и заработают, то их вскоре отложат до более благоприятных времен и водителям нет нужды торопиться в очередь на СТО.
По теме