Главное

Коррупционная теща

10.06.2020
Кушнарев
Виктор
Президент палаты адвокатов Хабаровского края Виктор Кушнарев о теще и борьбе с коррупцией:

- Недавний случай из судебной практики. Гражданин обвиняется в крупном мошенничестве. Суды первой и второй инстанции согласились со следствием, что замешана его теща. В результате была арестована шикарная квартира, которая ей принадлежит. Однако кассационный суд вступился за нее, счел это грубым нарушением конституционных прав женщины.

Понятно, что теща, живя на скромную пенсию, не может сама купить шикарную недвижимость. Скорее всего, здесь явное отмывание денег со стороны мужа ее дочери. 

Но сколько бы по этому поводу не спорили, есть презумпция невиновности. Арестовать имущество формально посторонних в деле - родных или знакомых подследственного, можно, лишь когда есть доказательства, что оно куплено на деньги фигуранта. А всякого рода догадки в расчет не принимаются.

Вот такая история! Арест имущества родственников и друзей обвиняемого в ходе расследования уголовного дела - среди самых важных и дискутируемых тем уголовного права.
К слову, законодательно четко определен круг близких родственников – это мать, отец, брат, сестра, дети, жена. Теща близкой родственницей зятю не является!
Хабаровский адвокат Михаил Слепцов о том, изменится ли наше правосудие
01 июня 2020, 09:00 0


Но у нас до сих пор, за редким исключением, не спрашивают, откуда взялись миллионы, если это не наследство канадской бабушки, даже и у близких родственников. Именно поэтому у нас высокопоставленные чиновники зачастую почти бессребреники, зато их жены – миллионерши, дети–мажоры разъезжают на машинах стоимостью в десятки миллионов рублей.

Парадокс очевиден! И много раз в Госдуму вносились поправки в Уголовный кодекс, которые бы разрешили это противоречие, но всякий раз они отклоняются. Очевидно, сидящие там депутаты сразу примеряют их на себя. И понимают, ну, нет, не готовы! Иначе, как объяснить, что у нас до сих четко не закреплена обязанность человека доказывать происхождение денег?

У нас во многом такая половинчатость, которая не дает возможности жестко бороться с коррупцией. Мы почему-то все время пытаемся поймать середину…
Победить коррупцию нельзя. Человек слаб, он деньги берет и будет брать. И будет рассуждать при этом, как любой вор: дескать, все, те, которые попались - глупые, а я умный, не попадусь! Просто тормоза совести у них разные – кто польстился на рубль, а кто - исключительно на миллион. Долларов!

Но бороться с коррупцией можно и нужно.

И подвижки, конечно, есть, но они очень осторожные.

Если мы примем поправки в Конституцию, то человек, который имеет двойное гражданство или счета за рубежом, не сможет стать депутатом Госдумы, занимать самые высокие государственные посты. Но это касается чиновников только определенной категории. А служащих более низшего уровня - не касается. Почему? Выходит, они могут быть клиентами швейцарских банков и иметь на всякий случай второе гражданство?

ЭксклюзивМнения
Президент Адвокатской палаты Хабаровского края об одном оправдательном приговоре за 27 лет
15 августа 2018, 09:30 0


За рубежом очень жесткое законодательство в отношении чиновников. Они обязаны доказывать происхождение денег. И если гражданин на жалование купил дорогую недвижимость, то вопросы возникают прежде всего у налоговиков. А вы уплатили налоги? Нет? Пожалуйте в суд, а оттуда – в тюрьму.

Материальная ответственность, та же конфискация имущества – это хороший тормоз, который способен остановить коррупцию.

Но у нас она рассматривается только как дополнительная мера наказания. А я считаю, что коррупционера надо брать прежде всего за самое уязвимое для него место - лишать всего нажитого нечестным путем. Человек потеряет смысл жизни, а кто-то подумает: если в одночасье могут все отобрать, зачем тогда воровать?

Опять же странная, на мой взгляд, у нас гуманность. Нельзя конфисковать единственное жилье. Почему?
Человек украл, купил квартиру, живет, ни о чем не беспокоится. И не однушку ведь какую-нибудь! На мой взгляд, так мы заботимся о воре.

Нет, я не сторонник карательных мер и не призываю всех непременно сажать в тюрьму. Не жестокость наказания определяет качество борьбы с преступностью, а его неотвратимость.

Вопрос в том, когда наше государство начнет демонстрировать эту неотвратимость.

По теме