Главное

Авиадебоширов надо искоренять большими штрафами и оглаской

07.02.2020
Столбин
Константин
Первый замруководителя СК РФ по Хабаровскому краю и ЕАО Константин Столбин о том, как искоренить воздушное хулиганство:

- У нас уже года два идёт разговор, чтоб ввести федеральные «чёрные списки» авиадебоширов, по типу государственного реестра коррупционеров, но тут сразу в дело вступают разные адвокаты и начинают плач о нарушении конституционных прав граждан. Согласен, что это несоизмеримые вещи: чиновник получил взятку, был задержан, осуждён, он негативно повлиял на авторитет власти и, в том числе за это обстоятельство, наказан.

С другой стороны – всего лишь пошумевший в самолёте пьяный пассажир. Но дело в том, что дебошир в первую очередь подвергает опасности жизни десятков других граждан! 

 Делать ли «чёрные списки» пассажиров на федеральном уровне вообще, и делать ли их вечными, без возможности для граждан себя оттуда исключить, при подобающем поведении – вопрос очень серьёзный. 

Да, в некоторых странах суд запрещает авиадебоширам передвигаться быстро – никаких самолётов, только поездом, а если ещё и в вагоне похулиганит, то в дорогу только на автомобиле или велосипеде. 
Но я считаю, что нам планомерно нужно идти к ужесточению ответственности за воздушное хулиганство путём увеличения размера штрафов. 
Граждане летели домой после вахты и не рассчитали своих сил
04 декабря 2019, 12:30 0


 Да, некоторые боятся летать и преодолевают страх с помощью алкоголя, но одно дело, когда человек употребил, успокоил нервы, уснул в самолёте, проснулся после приземления и отправился по своим делам.

Совсем другое, как эти супруги перед вылетом из Хабаровска на вьетнамский курорт - мы предполагаем, что они начали ещё дома, а в аэропорту продолжили, после чего «грудь нараспашку и что хочу – то творю». Или жители Бурятии, которые на четвереньках пытались пройти в самолёт, летели из командировки, расслабились. Боятся летать многие, но не все начинают махать руками, пугать пассажиров и хамить стюардессам.

Мы пытаемся составить психологический портрет среднестатистического дебошира, чтобы предотвращать такие ЧП, но одним сотрудникам следственного комитета с проблемой не справиться. Считаю, что нужно усиление служб безопасности в аэропортах, чтобы специалисты и полиция выявляли таких граждан ещё до их посадки в самолёт и заранее снимали с рейсов. Кстати, и СМИ могут нам помочь в профилактике – мы же не скрываем такие факты, рассказываем, что у нас происходит и что за такое преступление следует, это важные воспитательные моменты.
Все сейчас со смартфонами, если что случилось – люди тут же начинают снимать и выкладывать в соцсети, практически моментально о «герое» происшествия узнаёт вся страна, включая родных и друзей.

Но это сегодня – всероссийская «слава», штраф, уголовное дело и условный срок. А как такой поступок будет выглядеть через пять-десять лет, дебоширы не понимают, и это тоже надо объяснять. Повеселилась в самолёте молодёжь, а потом соберутся поступать на госслужбу и начинаются проблемы, с родителями прибегают, просят исправить, понять и простить, но уже поздно.

Ему предъявят обвинения по трем статьям УК РФ
14 августа 2018, 08:30 0


 Ещё один фактор: такие происшествия случаются в основном на дальних рейсах, когда несколько часов лететь, на коротких маршрутах спиртное так сильно на психику не влияет. Высота и давление в салоне могут так подействовать, что из-за небольшой дозы алкоголя пережмёт какой-то сосуд в мозге и вполне вменяемый человек превращается в полусумасшедшего хулигана. И ведь человек до ЧП точно знал, какой объём для него нормальный, ему казалось, что он чуть-чуть успокоил нервы – и тут раз-два и судимость. 
Условная судимость - уже крест на серьезной карьере. В этом смысле недавно введённая возможность заплатить серьёзный судебный штраф, не получая судимости - я видел, что и 150 тысяч рублей присуждали – вполне реальный способ снять накал ситуации. Вариант, чтобы не доводить дело до прокуроров, адвокатов, следователей и приговора, способом как хорошо наказать, в материальном плане, так и дать возможность для осознания своего поведения и действенная мера профилактики. Судимости в этом случае нет и перед тем, кто раз ошибся, дороги остаются открытыми.
 

Сейчас представители транспортных управлений СК РФ (а я до перевода на нынешнюю должность долго работал в Дальневосточном управлении), выступают только за ужесточение материальных мер наказания, штрафов. Но и это пока очень медленно проходит через все инстанции.
Заставить заплатить за проступок, если не было тяжелых последствий, значительной для человека суммой - и дать шанс исправиться, не перечёркивая судьбу судимостью, я считаю верным этот вариант.


По теме