Главное

2020. Эффект новогоднего бардака

28.11.2019
Гунько
Екатерина

Мерчендайзер Екатерина Гунько о том, как хабаровчанам не попасться на маркетинговые уловки:


- Маркетинг – это наука о том, чтобы создать у человека потребность, которую он раньше не ощущал. Пришли за пачкой макарон, а уходите словно Санта, с мешком покупок.

Профессиональные команды маркетологов начинают готовиться к Новому Году, когда страна еще отмечает День Народного Единства. Все продумывается до мелочей. Влияние на клиента начинает оказываться с того момента, когда тот появляется на пороге магазина.

А может авоську?


Покупателей приучают использовать в магазине тележку, а ведь оказывается, именно она заставляют покупать больше. Трапециевидная форма была придумана для того, чтобы вам казалось, что вы купили не так уж много. О том, что товары будут переполнять пакеты, клиент узнает только на кассе.

Но это не все. Используемая в качестве напольного покрытия плитка заставляет незаполненную тележку дребезжать. «Положу что-нибудь внутрь, лишь бы не раздражала, - приходит в голову среднестатистическому покупателю.
Совет: отдайте предпочтение корзине или пакету.

Высокочастотная реклама


В колонках протяжно и задушевно звучит Merry Christmas? Приятно, но это тоже уловка. Магазины подбирают треки с ритмом, который намного медленнее средней частоты сердцебиения, тогда люди двигаются медленнее, дольше стоят у витрин и, как следствие, больше покупают.

Бодрая Jingle Bells – тоже шпион, проникающий в ваше сознание. Энергичная музыка заставляет покупателей совершать импульсивные покупки, хватать больше дорогих товаров.
Совет: прогуливайтесь по супермаркету в наушниках, в которых играет привычная вам музыка.

Атака по всем фронтам


На самом входе в торговый зал увидели поддоны с ярким обрамлением и рекламой? Скорее всего там самый дорогостоящий товар. Ведь именно в этот момент кошелек клиента максимально полон.

В это же время может быть использован прием совместной выкладки, когда вместе размещены разные, но сочетающиеся товары. Вместо одного вы, с большей вероятностью, возьмете комплект, например, шампанское вместе с коробочкой конфет.

Применяется и «эффект бардака». На проходных местах стоят поддоны с горой товаров по скидке. Покупатель чувствует себя исследователем. «Я точно найду здесь нечто выгодное», - думает он. Если бы эти же товары аккуратно стоять на полках, вы бы с гораздо меньшей вероятностью обратили на них внимание.

Эксперты проанализировали, что и как покупали россияне 31 декабря 2017 года
28 декабря 2018, 16:00 0


Есть максимально эффективный прием, используемый повсеместно для продажи «заложенного товара». Компании предлагают три продукта одного назначения по разной цене, а посередине кладут тот, который требуется продать. Исследования показывают, что человек в таком случае с большей вероятностью выберет «золотую середину».

Ну и не забываем, что цель маркетолога - провести экскурсию вам по всему магазину. Из-за этого самые необходимые вещи или продукты питания, например, молочная продукция или хлеб, размещены дальше всего. Товары периодически перекладывают, чтобы постоянный клиент, которые покупает одно и то же в одних и тех же местах, «потерялся» и заново прошелся по всему магазину.

Железно работает и правило располагать самые дорогие товары на уровне глаз и рук.

ЭксклюзивМнения
Председатель Хабаровского отделения Объединения потребителей России Константин Ошкин о скидках и акциях
28 ноября 2019, 09:40 0


Больше всего импульсных покупок совершается в кассовой зоне, когда клиент ожидает своей очереди. Шоколадные изделия, жевательные резинки, желейные конфеты – вся мелочевка лежит на самых нижних полках специально. Поэтому, если не хотите истерик вашего ребенка, предварительно возьмите его на руки.
Совет: перед приходом в магазин, готовьте список нужных покупок, возьмите ограниченное количество денег. А, подойдя на кассу, обратите внимание на содержимое вашей корзины. Ответьте на вопрос - когда и как я это буду использовать?

Потребительский матриархат


Забавно, но маркетологи не хотят, чтобы мужчины ходили по магазину вместе с женщинами, которые наиболее спонтанно приобретают вещи. Для этого специалисты по планированию магазинов часто размещают товары для мужчин ближе к входу, чтобы задержать их.

Чувствую наше дыхание…


Мощнейший способ психологического влияния на клиента - аромамаркетинг. В Хабаровске работает ряд профильных агентств, предлагающих продающие парфюмерные товары для разных сфер торговли. Обычно ароматы распыляются через систему вентиляции и попадают в воздух в виде холодного пара.

В продуктовом магазине ставка делается на аромат выпечки. Именно поэтому в последнее время все чаще в продуктовом универмаге можно найти открытую пекарню.

Исследования показывают, что люди покупают больше чего угодно, если чувствуют приятный запах.
Совет: Если речь идет о продуктовых магазинах, предварительно поешьте, чтобы у вас не разыгрался аппетит.

Время пришло…


Ну и напоследок. Новый Год – время, когда магазины погружаются в сказочную атмосферу. Нарядные елки, улыбчивые кассиры в шапочках Деда Мороза и эльфов, яркое освещение. Все направлено на то, чтобы вы задержались в просторных залах намного дольше. Именно в период с 28 по 31 декабря доходы магазинов предельно высоки.
Совет: Постарайтесь купить основные подарки заранее, в начале декабря, максимально оградив себя от уловок праздничной суматохи.

По теме