Главное

Хабаровску выгодны пробки

27.09.2019
Михалева
Юлия

Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Юлия Михалева о том, что дорожные проблемы решил бы уход с улиц эвакуаторов:


- В центре Хабаровска на улице Шевченко висит дорожный знак – лошадь в круге с красной каемкой. Он запрещает проезд гужевых повозок. Такая вот симпатичная дань старине: когда Хабаровск был молодым, разбивать центральные дороги тяжеловозами не полагалось. С тех пор прошло больше ста лет, а дороги в центре города остались такими же – узкими и неприспособленными для современного транспортного потока.

Каждый день часами стоят в центральных пробках и личные автомобили, и общественный транспорт. Но зато город гордится шириной зеленых насаждений вдоль дорог и бульварами. Они так хороши на глянцевых открытках: сразу видно, как красиво живется хабаровчанам. Если бы на их месте были бы широкие дороги, разве получились бы такие удачные кадры?
Да и общественность зелень обожает. Перекрой улицу – и ничего не случится. Побурчат недовольные водители себе под нос, потратят лишний час на объезд, да и только. Но попробуй только тронь деревце – это тут же станет социальной проблемой первой величины. И, возможно, уголовным делом для убийцы зелени. Такие случаи в Хабаровске уже были.
При этом что водитель личного авто, что пассажир автобуса легко ответит на вопрос, сколько времени стоит в пробках в день. И затруднится сказать, как долго гуляет по бульварам за год. Проверено не менее, чем на двадцати собеседниках.

ЭксклюзивМнения
Главный редактор ИА «Хабаровский край сегодня» о том, кому в городе жить хочется
01 апреля 2019, 09:00 0


Постояли в пробке, любуясь деревьями, и все же прибыли в точку «Б». Если она тоже находится в центре, то впереди настоящее приключение: найти место для парковки. Там, где она не запрещена, таких не бывает. Там почти в любое время суток так плотно, что иногда водители покидают авто через багажник. И ничего удивительного: в центре все строятся и строятся новые многоэтажки и торговые центры, но парковки не строятся никогда.
Если же на обочине центральных улиц вдруг попадается пустое место, то значит это только одно: там висит знак, запрещающий парковку. При этом по какой причине он ее запрещает, не объяснит никто. Почему, к примеру, нельзя парковаться вдоль части Калинина, но можно, допустим, на части параллельной и аналогичной Дзержинского – одна из неразрешимых загадок Хабаровска.

Свободных мест нет, платных парковок на весь центр всего несколько – многие водители рискуют вставать под знаками. И тем самым кормить тех, кому больше всех выгодны и абсурдные знаки, и отсутствие стоянок. Тех, кто окончательно перекрывает собой и без того затрудненное на допотопных дорогах движение – эвакуаторы.

Их услуги по вывозу машины на штрафстоянку обходятся водителям в большую сумму, чем сам штраф за неправильную парковку. Тариф – более 500 рублей за 1 км. А так как стоимость зависит от того, насколько далеко увезли машину, поэтому, естественно, машины из центра едут на штрафстоянки на окраины города. За саму штрафстоянку тоже придется заплатить. Эта сумма зависит от того, сколько часов провела там машина. А то, что часов будет несколько, это факт: даже самый спешащий водитель потратит на вызволение машины почти весь день. Сначала нужно съездить в ГИБДД и, отстояв пару часов в очереди, оформить штраф, и только потом – на штрафстоянку.

ЭксклюзивМнения
Старейший водитель троллейбуса Виктор Ильченко о решении проблем пробок
12 февраля 2019, 14:00 0


То, что машины забираются с обочин, где, по здравому смыслу, парковаться можно – это одна сторона медали.

Вторая – далеко не все водители – ангелы. И никакие эвакуаторы не мешают им оставлять машину прямо посередине дороги. Она вполне может простоять полчаса в самый час пик, мигая аварийкой, в средней полосе Запарина на подъеме к Муравьева-Амурского, как было на днях – эвакуатор не успеет добраться. А спуск по той же Запарина к Амурскому бульвару – это круглосуточный копошащийся муравейник, в котором хорошо если остается для проезда одна полоса. Вывезти всех желающих там припарковаться в любом случае не хватит эвакуаторов.
Понятно, что никто не станет расширять дороги и строить парковки в центре Хабаровска. Но даже с учетом этого часть дорожных проблем можно было бы решить путем не затратным, а совсем наоборот. Если бы водитель, оставляя авто в удобном месте – прямо на проезжей части напротив входа в магазин – вернувшись через пару часов, находил его там, где и оставил, а в довесок – штраф в 5 тыс рублей. Со списанием его со счетов приставами в случае неуплаты. Надо полагать, в таком случае через пару раз он бы уже призадумался, стоит ли такое удобство затрат.

Правда, от такого решения пострадал бы бизнес эвакуаторов. А он, очевидно, городу слишком выгоден.

По теме