Главное

Хабаровские сцены оккупировал «коллективный Малахов»

13.06.2019
Романова
Елена

Журналист Елена Романова о том, почему зритель прет косяком «на Москву»:


- Посмотрела на днях случайно спектакль-посвящение народной артистке СССР Фаине Раневской, который показали московские антрепризные гастролеры.
Признаться, шла заранее ангажированной. Любят московские артисты делать кассу в провинции «левой ногой» на известных именах или проверенных тысячами площадок сюжетах. К тому же афиша «Оптимистического театра» к таким подозрениям располагала.

Тем удивительнее, что «Насмешница Фаина» оказалась вполне крепкой лирической постановкой почти без задранных не к месту юбок и прочей, характерной для антреприз, навязчивой пошлости. Во всяком случае, народу понравилось, что бывает довольно редко - аплодировали стоя, были «браво» и букеты.
Как правило, хабаровский зритель, сходив на такую вот антрепризную «Москву», плюется.

Потому что ему из года в год показывают не предназначенные для культурного времяпрепровождения части тела, заигрывают, как с пубертатными ПТУ-шниками, матерятся без причины или засыпают в прыжке во время балетного номера.

Минимум актеров и декораций, незамысловатый сюжетец, чаще всего, про беспорядочные половые связи и их последствия.
Зритель идет на очередную «звезду», а она, как правило, бьет его, извините, по лбу, частью тела из трех букв, отыгрывая саму себя в десятке сериалов и фильмов своего недавнего прошлого.
Молодой управленец из Сочи Константин Зайнулин принялся продвигать театр в соцсетях
08 июня 2019, 13:45 0


Или – еще хуже – какой-нибудь секс-символ второй половины прошлого века яростно доказывает провинциальному зрителю (а может, и самому себе?), что он еще ого-го самэц, пихая во все паузы и диалоги такие ужимки времен развитого социализма, что даже завзятые театралы позорно сбегают в антракте, предав один из главных своих принципов - сидеть до конца, что бы ни показывали.

Доходит до маразма. Однажды подарили билет на комедию, как было написано в афише, по пьесе Артура Миллера. Помню, удивилась – когда этот мрачный автор, у которого всегда все переругались и поубивали друг друга, успел написать что-то комическое?

Где-то к середине пьесы я идентифицировала «Смерть коммивояжера», вещь, мягко говоря, невеселую. Но к тому времени партер убедил себя, что несмотря на явную трагичность действа, надо смеяться.

После я весь вечер перечитывала Миллера и поражалась логике антрепренеров. Они серьезно думают, что в театр «провинция» пойдет, только если на афише написать «комедия»?

Каждый год вижу афиши ставших в свое время откровениями, а теперь затасканных по деревенским чёсам неизвестными, наспех собранными труппами, названий: «Пять вечеров», «Мастер и Маргарита», «Юнона и Авось» ... Даже проверять не хочется, что там понаделали с известными дословно произведениями интерпретаторы «для народа». Достаточно отзывов от менее осторожных знакомых, - не помню ни одного положительного мнения, в том числе от людей, к театральному искусству не имеющих отношения.

В здание на Серышева переедет театр кукол
01 июня 2019, 10:30 0


Конечно же, бывает на хабаровской сцене и качественный театральный продукт из столиц. Но это практически краснокнижная редкость.
При этом удивительный факт - зритель в Хабаровске, несмотря ни на что, включая дороговизну билетов, все так же прет косяком «на Москву». Видимо, в надежде увидеть «настоящий» театр, который какой-то не такой, как наш.

И это при том, что на самом деле в Хабаровске, есть отличные образчики театрального поиска, эксперимента, выражения. Тот же ТЮЗ, где каждая новая постановка становится откровением.

И в России есть небольшие коллективы, делающие настоящий, качественный театр - несколько артистов, нет громоздких декораций, так что гастроли даже из Москвы или Петербурга в несколько дальневосточных городов обойдутся недорого.

И в Хабаровске есть специалисты, которые знают эти труппы, и могли бы все организовать.

И деньги в последнее время в бюджете есть на то, чтобы организовывать гастроли.

Все вроде есть. И тем не менее наш театр вслед за телевизором сжирает какой-то «коллективный Малахов». Хорошо еще, что не «коллективный Киселев».

По теме