Главное

Школа - не камера хранения

19.11.2018
Петрынин
Александр

Директор Хабаровского краевого центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи - о случившемся в школе Комсомольска и неуправляемых детях:


- Случай в Комсомольске-на-Амуре, когда учитель подняла руку на школьника, вызвал бурную реакцию. Одни осуждают учительницу, другие собирают петиции в ее защиту, и все задаются вопросом, откуда берутся такие дети?

Наш центр много лет занимается подростками, которые не могут учиться в обычной школе. Маяковский когда-то говорил, что театр – это не зеркало, а увеличительное стекло. Так вот у нас тоже все многократно увеличено, выпукло.
Дети с неадекватным поведением - это не столько наследственность и даже не криминогенная обстановка, в которой они подчас растут.

В большинстве случаев дело в несвоевременном определении образовательного маршрута ребенка. Что я имею в виду?

Если бы родители, видя неадекватность поведения своего ребенка, вовремя обратились в психолого-медико-педагогическую комиссию, а они есть в каждом районе края, тогда стало бы понятно, что ребенку нужна помощь.  Кому-то облегченная программа, а кому – домашнее обучение. Очень опасно помещать ребенка в таком состоянии в обычный класс.

   
Попавший на видео инцидент распорядился проверить губернатор Хабаровского края
15 ноября 2018, 11:05 0

Его психика не выдерживает нагрузки, начинается то, что произошло в Комсомольске-на-Амуре. Ребенок не привык работать в коллективе, он протестует, провоцирует конфликты. Если вовремя поставить диагноз, определить, где дальше будет учиться ребенок, снижаются риски сложного поведения.
Второе. Существует неправильное толкование отношений семьи и школы. Некоторые родители воспринимают школу, как камеру хранения – сдали ребенка, а вы его там воспитывайте. Но воспитывает прежде всего семья, школа дает образование. Ребенок приходит в школу в семь лет, он уже сформировавшаяся личность со своими установками. Потом можно развивать или блокировать какие-то моменты в его поведении, но это требует большого труда.

Равнодушие родителей, нехватка времени на ребенка, особенно если его воспитывает одна мама, потребительское отношение к школе, приводит к тому, что в плохом воспитании школьника обвиняют теперь уже педагога.

И еще одно обстоятельство, которое определяет поведение ребенка. Поток информации о бесконечных скандалах вокруг всевозможных «звезд» - видных политиков, спортсменов и т.д, которая буквально выливается на ребенка, разрушительно действуют на его психику.

ЭксклюзивМнения
Специалист по делам несовершеннолетних - о том, как дети превращают родителей в преступников
12 ноября 2018, 12:00 0

Ребенку с одной стороны твердят об общепринятых нормах морали, но в то же время он видит, что на самом деле избранным можно буквально все, и никакой морали нет.
И, конечно, в последнее время не в лучшую сторону изменился статус учителя. Он определяется, в частности, тем, как оценивает его труд общество. Чтобы учитель заработал сколько-нибудь приличную зарплату, он должен работать на полторы-две ставки. Педагог тратит время и нервы за счет своего отдыха, здоровья, саморазвития, повышения квалификации, чтобы принести в семью деньги. Он ведь тоже родитель.
Теперь все хотят стать госслужащими, где соцпакет и гарантии, а вот в учителя никто особо не рвется, потому что там нет ни пакета, ни гарантий.

Люди, которые работают в школе, сильно устают, у них случаются нервные срывы, как в данном случае. От бессилия педагог ударила ребенка.

И при всем при этом, конечно, ребенка надо любить, причем любого. Только любовь делает маленького человека человеком. Достучаться к нему можно не криком, не давлением, а обращением к его сердцу. Любить ребенка - это трудно, порой кажется невозможно, но это единственный путь.

По теме