Главное
Туризм, 22 октября, 15:12

«Хабавиа» объяснила ситуацию с застрявшими пассажирами в Охотске

При этом самолёты улетели с пустыми креслами из-за требований авиационной безопасности

«Хабавиа» объяснила ситуацию с застрявшими пассажирами в Охотске
Фото: Минтранс Хабаровского края

Руководство «Хабаровских авиалиний» прокомментировало ситуацию с 14 пассажирами, которых в минувшую субботу с купленными билетами на руках не пустили на борт воздушного судна в Охотске. Как ранее уже сообщало ИА «Хабаровский край сегодня», по этому факту, а также в связи с похожим случаем непопадания двух человек на самолёт в Николаевске-на-Амуре транспортная прокуратура назначила проверку.

- 16 октября 2021 года 14 пассажиров не смогли улететь из Охотска в Хабаровск из-за нескольких переносов рейсов, которые произошли в связи со сложными метеоусловиями. Рейсы переносились с 14 октября и вылетали с задержкой на один день вплоть до 17 октября. 17 октября компания поставила на маршрут ещё одно воздушное судно, были выполнены сразу два рейса. Улететь смогли все пассажиры, ранее купившие билеты. С 18 октября расписание соблюдается, задержек нет, - сообщили в «Хабаровских авиалиниях».
В социальных сетях пользователи возмущались, что самолёт из Охотска в Хабаровск улетел с пустыми креслами, а пассажиры с билетами остались на земле. В авиакомпании это объяснили требованиями к безопасности полётов.

У людей были на руках купленные билеты, но в самолёты их не пустили
18 октября 2021, 11:16 0

- Перед каждым вылетом командиром воздушного судна определяется предельная коммерческая загрузка. Она зависит от лётно-технических характеристик судна, метеопрогноза по маршруту, наличия запасных аэродромов по маршруту, количества заправляемого топлива, необходимого для безопасного выполнения рейса с учётом возможности ухода на запасной аэродром по каким-либо причинам, и других характеристик. В свою очередь, от загрузки зависит, сколько пассажиров можно взять на борт. Другими словами, если погода плохая, ближайшие запасные аэродромы закрыты, то необходимо взять больше топлива, а значит меньше пассажиров, и наоборот, - уточняют в авиакомпании. - После объявления командиром предельной массы загрузки и регистрации пассажиров согласно купленным авиабилетам, представитель авиакомпании рассчитывает фактическую загрузку исходя из веса пассажиров – 75 кг на каждого взрослого пассажира (в зимнее время – 80 кг), 30 кг на пассажира в возрасте от 2 до 12 лет и 15 кг на пассажира в возрасте до 2 лет. Также учитывается норма бесплатного провоза багажа согласно тому типу воздушного судна, на котором выполняется рейс. Для Ан-24 норма бесплатного провоза багажа составляет не более 20 кг на одного пассажира и 5 кг ручной клади.
Предельная коммерческая загрузка рассчитывается непосредственно перед вылетом. Потому случается, что прямо перед вылетом открывают продажу авиабилетов, если это позволяют обстоятельства. Но случается и наоборот. При плохой погоде, закрытых запасных аэродромах предел загрузки может оказаться выше числа проданных билетов. Тогда часть пассажиров приходится снимать с рейса, предложив лететь следующим. Но при этом в полёт самолёт отправится с пустыми креслами.
По теме