Главное
Туризм, 24 февраля, 15:00

Невозвратный тариф поможет хабаровским гостиницам избежать конфликтов

Возврат денег клиентам станет необязательным

Невозвратный тариф поможет хабаровским гостиницам избежать конфликтов
Фото:bing.com
За время пандемии COVID-19 в Хабаровске не закрылась ни одна гостиница, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Тем не менее, общемировой спад туризма не обошёл стороной российский Дальний Восток.

О том, как выживает этот бизнес и поможет ли гостиницам введение невозвратного тарифа при бронировании номеров по примеру авиа- и железнодорожных билетов, идея которого сейчас широко обсуждается, говорим с представителем российского Союза туриндустрии в регионе Валентиной Асеевой.

Нововведение поддержали Роспотребнадзор и Ростуризм, последний подготовит соответствующий законопроект. Впрочем, фактически отельеры и агрегаторы и так включают в клиентские договоры условия о невозврате оплаты, но отказать в компенсации в ответ на требование клиента они не вправе. С принятием закона они его получат.
- Гостиницы вообще предлагают гибкие цены, - говорит Валентина Асеева. – Те, которые опубликованы в прайсе - для тех, кто приобретает номер у стойки администратора. Все остальные очень подвижные. Последний случай: мы собирались лететь в Южно-Сахалинск, гостиница предлагала цену за номер – 4 тыс 400 рублей, потом 5 тыс 100 рублей, еще позднее – на целую тысячу рублей дороже. Невозвратные тарифы существуют и теперь. В период пандемии мы бронировали номера в «Измайлово» в Москве. Говорили клиентам цены по прайсу, но, когда коснулся вопрос возврата денег, начались проблемы. Нам объяснили: дескать, плату за первые сутки не возвращаем, таковы наши условия. Потом, оказалось, что первые сутки у них дороже всех остальных. Столкнулись с тем, что эта позиция не была оговорена заранее и такие детали обязательно надо уточнять.
Учитывая экономическую ситуацию в отрасли, размер субсидий составил около 6,9 млн рублей
01 февраля 2021, 18:30 0

Гостиницы ведут хозяйственную деятельность, исходя из своих соображений, единых правил для всех отелей не существует. Наверное, невозможно и ввести нормативные правила формирования ценовой политики в гостинично- сервисном бизнесе.
- Есть цены от стойки администратора на одну ночь, это одна история, - объясняет Валентина Асеева. - На десять ночей, это всегда будет дешевле, вам предложат дискаунт, скиду. Есть прайс для групповых тарифов туроператорам, которые ежегодно загружают гостиницы, существует тариф при раннем бронировании. К примеру, уже в январе в Сочи на лето была уже почти полная загрузка.
Возможно, что курорт даже не будет входить в программу кэшбэка, то есть частичного возврата стоимости туров по стране в этом году.
- Невозвратный тариф для гостиниц – это движение, чтобы урегулировать конфликты, которые иногда возникают с клиентами, - говорит генеральный директор хабаровской гостиницы «Интурист» Дмитрий Белов. – Люди бронируют номера по невозвратному тарифу, они дешевле, а потом начинаются звонки, дескать, форс-мажорные обстоятельства, мы не едем, верните деньги! С иностранными туристами таких проблем не случается. Их стало мало, и они заказывают номера через турагентства.
ЭксклюзивТуризм
Трудиться дома не всем позволяет семейная обстановка
09 декабря 2020, 13:00 0

Как гостиницы пережили пандемию, когда сократилось число туристов и артистов? Тяжело. Где-то прошли сокращения. Гостиницы предлагали своим клиентам скидки и новые услуги, в частности, питание в номере. Но жизнь все равно не замирала, как в Китае, где на три недели карантина закрылись буквально все гостиницы. У нас владельцы отелей уменьшали затраты, брали субсидированные кредиты, пытались получить компенсацию за коммунальные услуги - тепло, воду.
- Да, поддержка, конечно, была, - говорит Дмитрий Белов. - В частности, снижение налоговой нагрузки по земле, отсрочка оплаты коммунальных платежей в трудные времена. Небольшие деньги, но каждая копейка, которую удается сэкономить, идет на зарплату сотрудников. Это помогает сохранить бизнес.
И все-таки, несмотря на пандемию, люди не лишали себя отдыха. Они устремлялись туда, где привыкли проводить время с пользой для здоровья и в свое удовольствие. Например, во время новогодних каникул на первом месте по популярности в стране оказались Сочи, где на Красной Поляне стояли очереди к подъемникам, на втором – Санкт-Петербург, а на третьем – Сахалин!
- Важно иметь объекты, которые привлекательны для бизнеса и туризма, - убеждена Валентина Асеева. - Мы с нетерпением ждем большой аквапарк в Хабаровске, который бы мог привлечь в край туристов. Но инвесторы хотят сначала строить гостиницу, а уже потом сам водно-оздоровительный комплекс. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме