Главное
Общество, 06 декабря, 14:00

Жителей Хабаровского края в 2023 году раздражали розничная торговля и услуги ЖКХ

В уходящем году большинство жалоб в Роспотребнадзор касались защиты прав потребителей

Жителей Хабаровского края в 2023 году раздражали розничная торговля и услуги ЖКХ
Краевой управление Роспотребнадзора привело статистику обращений граждан в 2023 году. Только в письменном виде в ведомство поступили 4373 обращения, плюс специалисты отработали еще 3210 звонков от недовольных граждан. И это только за 9 месяцев 2024 года, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Хотя мы фиксируем снижение обращений граждан на 3 % по сравнению с 2022 годом, их все равно много. Наиболее часто встречающиеся жалобы разбиты по группам. И эти группы не измены в течении последних нескольких лет, - отметила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Анастасия Судакова.
Около половины обращений касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: условий проживания (38%); сбора, транспортировки и захоронения отходов (13%), качества пищевых продуктов, пищевых добавок (9%); а также  условий воспитания и обучения (7%).

Чуть больше половины обращений касались нарушений прав потребителей.
- Эти вопросы хоть и разделены, но взаимосвязаны. К примеру, если мы говорим про условия проживания, или вывозе отходов, то это вопросы ЖКХ. И в сфере нарушений прав потребителей также есть обращения, касающиеся услуг ЖКХ (15%). Как правило, это вопросы о платежах, - отметила Анастасия Судакова.
ЭксклюзивПроисшествия
Это связано со вспышкой заболеваемости респираторными инфекциями в Поднебесной
05 декабря 2023, 16:30 0


К жалобам на нарушения прав потребителей также относятся вопросы по услугам связи (9%), деятельности на финансовых рынках (9%) и розничной торговле (41%).
- Если, например, человек купил некачественный творог, его жалоба попадает в категорию санитарно-эпидемиологического благополучия. А если некачественную шубу, то попадет в категорию нарушений прав потребителей. Если мы говорим о жалобах об услугах связи и финансовых рынков, то это в основном вопросы изменения тарифов без ведома потребителя, навязывание дополнительных услуг, – отметили в ведомстве.
Основными выявленными нарушения прав потребителей, являются: включение в договор условий, ущемляющих права потребителей; отсутствие достоверной информации о продавце, о товаре; введение в заблуждение потребителей относительно основных потребительских свойств товара (услуги); а также нарушение сроков рассмотрения претензий и отказ в удовлетворении имущественных требований потребителей.
- К примеру, нашим сотрудникам пришлось в суде отстаивать права инвалида, которого в банке уговорили вместо вклада открыть инвестиционный страховой счёт, с которого до определенного срока нельзя снимать средства, - сообщила Судакова.
По статистике на телефон горячей линии чаще всего поступают жалобы именно по вопросам защиты прав потребителей. Часть из них удается разъяснить в процессе общения, по остальным проводится проверка и организациям выносятся предостережения.

Обратится с жалобой в краевое управление Роспотребнадзора можно в рабочие часы по телефону: 8 4212 27-25-77.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме