Главное
Общество, 06 июля, 08:00

В России предложили создать «электрополицию» для контроля самокатчиков

Минтранс планирует ввести новые изменения в КоАП

В России предложили создать «электрополицию» для контроля самокатчиков
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Министерство транспорта Российской Федерации планирует внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся введения штрафов за несоблюдение ПДД водителями средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия», сейчас, из-за расплывчатости формулировок, избежать наказания проще простого.

В настоящее время самокатчики зачастую никак не наказываются, так как действующий административный кодекс предусматривает лишь штрафы только для владельцев велосипедов и «других лиц» - участников дорожного движения. Именно эту недосказанность и собираются устранить в Минтрансе жёстко закрепив в КоАП определение средств индивидуальной мобильности, учитывать их водителей наравне с автомобилистами и пешеходами. Также обсуждается вопрос и о возможном увеличении размеров штрафов, которые сейчас не превышают 1,5 тысяч рублей.

ЭксклюзивМнения
Начальник ГИБДД Хабаровска Александр Баранов о последствиях неправильного использования СИМов:
15 мая 2023, 15:30 0

При этом открытым остаётся вопрос о том, как выявлять и наказывать нарушителей. Например, аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук предлагает ловить нерадивых водителей СИМ с помощью отдельных отрядов правоохранителей на электросамокатах. Полицейские транспортные средства должны быть особым образом внешне оформлены и оборудованы проблесковыми маячками по аналогии с мотобатальонами ГИБДД. Это позволит «электрополиции» беспрепятственно передвигаться по пешеходным дорожкам и тротуарам в погоне за нарушителями.

Напомним, что в нынешнем году уже вступил в силу закон, согласно которому электросамокаты получили правовой статус, приравнявший их к средствам индивидуальной мобильности (СИМ). Исходя из правового акта, теперь передвигаться на них можно не быстрее 25 километров в час, в случае движения по пешеходным велодорожкам и тротуарам масса их не должна превышать 35 килограммов. Однако, как показывает статистика, к значительному улучшению ситуации это не привело.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме