Главное
Общество, 28 июня, 16:00

Хабаровску помогают сами жители – мэр Сергей Кравчук

Глава города рассказал о том, что делается для комфортной жизни людей

Хабаровску помогают сами жители – мэр Сергей Кравчук
Фото: пресс-служба администрации Хабаровска

Хабаровск сегодня – это активно развивающийся город: строятся новые дома и сносятся старые, ремонтируются дороги, дворы, приводятся в порядок скверы и парки. Краевой центр сейчас по праву считается одним из самых благоустроенных городов не только на Дальнем Востоке, но и в России. Городские власти ставят комфорт местных жителей на первое место. Чтобы узнать, что ждёт нас в ближайшее время, корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» поговорил с мэром Сергеем Кравчуком.

- Сергей Анатольевич, всем нам заметно, как город преображается. Вы не только мэр, но и житель Хабаровска, каких улучшений хотелось бы лично вам?

- Любому хабаровчанину необходимо, чтобы в городе было больше мест, где он может отдохнуть с семьёй, с детьми или просто комфортно погулять. И я не исключение. Очень хочется, чтобы Хабаровск оставался самым зелёным городом Дальнего Востока – это хорошая экология, чистый воздух. Как мэр города я прикладываю все силы, чтобы сохранить это и даже приумножить. Очень в этом помогает нацпроект «Жильё и городская среда», который реализуется в Хабаровске с 2017 года – без него муниципалитету было бы очень тяжело это сделать.

За благоустройство территорий в регионе проголосовало рекордное количество жителей
14 июня 2023, 16:00 0

Каждый год по этой программе мы осваиваем от 65 до 70 миллионов рублей и благоустраиваем пять городских общественных территорий. Эти места определяются рейтинговым голосованием, в котором участвуют местные жители. Лидером в этом году стал сквер на улице Аксёнова. Хочу отметить, что всего участие в голосовании приняли порядка 40 тысяч хабаровчан – это абсолютный рекорд. Такая активность и неравнодушие горожан очень помогают краевой столице становиться лучше. Город развивается, меняется, привлекает туристов. Это мнение разделяют не только местные жители, но и гости.

- Какая, по Вашему мнению, практика по формированию комфортной городской среды в Хабаровске самая удачная и передовая? Какой проект Вы могли бы особо отметить?

- Мы реализовывали такой проект, как «Сквер сказок» в Краснофлотском районе. И эту практику будем обязательно продолжать: на мой взгляд, это самая удачная инициатива сейчас на территории города. Наверное, не ошибусь, если отмечу ещё «Театральный сквер», который находится у нас на территории парка стадиона «Динамо». Это две общественные территории, которые сегодня стали местом притяжения хабаровчан и гостей города. Они неординарные, ничего подобного в городе пока нет. И я, прежде всего, благодарен людям, которые помогали в разработке концепции конечных проектов этих скверов.

Уникальную на Дальнем Востоке территорию реконструировали на средства инвесторов
18 августа 2022, 13:55 0

Хочется также отметить зону отдыха на площади имени Блюхера. Там бюджетные средства задействованы не были совсем – она создавалась за счёт частных инвестиций. Это сейчас тоже одно из самых удачных мест отдыха в Хабаровске. Обновлённая площадь очень нравится жителям, там тоже очень много уникальных элементов. Вот эти три точки я бы и отметил как самые лучшие.

- Недавно в Хабаровске прошла сессия Ассамблеи столиц и крупных городов СНГ, где вы рассказали о мобильном приложении для контроля качества услуг ЖКХ и органов власти, а какой опыт и нововведения ваших коллег показались вам перспективными для внедрения у нас в городе?

- Я благодарен всем членам Ассамблеи за участие в сессии. В этом году, на мой взгляд, было представлено два интересных предложения. Во-первых, это проект мониторинга окружающей среды, что для Хабаровска очень актуально. Согласно идее, по периметру города должны устанавливаться пункты замеров ПДК вредных веществ в воздухе, благодаря которым можно оперативно мониторить экологическую ситуацию. В первую очередь это нужно для защиты здоровья жителей Хабаровска и контроля промышленных предприятий. Проект очень актуальный, и я думаю, что в перспективе мы его реализуем в рамках программы цифровизации города – он туда вписывается очень хорошо. Я хочу, чтобы мои дети, внуки и все люди дышали чистым воздухом.

Второй интересный мне проект подразумевает мониторинг состояния дорог, улиц, а также контроль за несанкционированными мусорными свалками. Что бы мы ни делали, как бы ни боролись, они появляются на территории города. Мониторинг предполагается производить с помощью дронов – за этим будущее. Это оперативно, удобно, а главное – качественно. Хорошая детализация изображения, быстрая локализация с занесением на карту и оперативное реагирование – это то, что обеспечивают беспилотники.

Для этого в краевой столице будет создано мобильное приложение
31 мая 2023, 15:15 0

Мы сможем увидеть, где и в каком объёме необходимо проводить работу. Здесь будет возможность и контроля за строительными объектами, в том числе и самовольными, нарушенным благоустройством, уборкой снега, кровлями, пробками – спектр задач огромный! Всё это на самом деле связано с элементами комфортной жизни людей. За беспилотным направлением – будущее.

- Хабаровск – один из самых зелёных городов в России, как мы уже отметили. А что делается для того, чтобы он таким и оставался? Ведь в то же время надо бороться и со старыми деревьями.

- Каждый год мы планомерно избавляемся от пухонесущих тополей, старых деревьев. Сразу это сделать невозможно, очень большой объём приходится именно на эти тополя. Сносим не только их, но и вязы, которые уже опасны для людей. Для этого работает специальная комиссия, которая занимается обследованием зелёных насаждений. Тополя в Хабаровске начали высаживать около 50 лет назад, и несложно представить, какой объём работы муниципалитету предстоит проделать.

Наше старшее поколение было мудрое. Тополь – это дерево, которое выделяет кислорода в 3 раза больше, например, чем липа и быстрее всех других растет, в большем объёме потребляет влагу – у него поверхностная корневая система, которая способствует этому процессу. Но по этой же причине при сильном ветре первыми падают старые тополя. Больше всего этих деревьев в Первом микрорайоне, так как его территория находится в низине. Но на сегодняшний день тополь себя изжил, и сейчас мы меняем его на более благородные деревья, лишённые свойственных ему минусов.

- Комфорт жителей города — это не только зелёные зоны, парки, но и дорожная инфраструктура. В Хабаровске десятки тысяч автомобилистов и они каждый день проводят за рулём значительное время. Что ждёт их?

- Начну с того, что в Хабаровске работает система автоматической регулировки светофоров, установленная еще в 2010 году. В неё был заведен возможный максимум – 250 объектов, на большее она не рассчитана. Это очень мало, чтобы обеспечить эффективный контроль над дорожным движением, поэтому в этом году был приобретён новый аппаратно-программный комплекс уже на тысячу светофоров. Это количество покроет самые сложные направления в часы пик – северное, южное и дорогу до аэропорта. Надеемся, что ситуацию с пробками в краевом центре это значительно облегчит.

Что касается автодорожных работ, сейчас мы усиленно работаем по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В этом году в его рамках будет отремонтировано порядка 40 объектов, будет приведена в порядок улица Тихоокеанская, например. Что касается других путепроводов, работы на них мы также завершим до конца сентября. Также обновим все подходы к школам, нанесём дорожную разметку, обновим пешеходные переходы, леерное ограждение. Недавно сдали новый светофорный объект на пересечении улиц Джамбула и Советская с установкой нового остановочного павильона для удобства пассажиров общественного транспорта.

Самый серьезный вопрос, который сегодня задают жители, – это ремонт проспекта им. 60-летия Октября. Мы его сейчас поддерживаем, ремонтируем, но это не спасает участок дороги от улицы Аэродромной до ДОСААФ. Он пришёл в негодность: ремонта он не видел 25 лет. В следующем году мы его полностью реконструируем. Работы масштабные – будет оборудована новая подушка, перестелено покрытие, организована ливневая канализация, которой сейчас нет.


За время эксплуатации проспект сильно разбили большегрузные автомобили, вес которых достигает 40-45 тонн. Мало какая дорога выдержит такую нагрузку. Я заранее прошу прощения у горожан за те неудобства, которые возникнут. На время реконструкции хабаровчанам придётся изменить привычные маршруты. Я уже дал поручение по разработке программы по регулированию светофорных объектов города, которые учтут это для минимизации пробок. Возможно, что введём реверсивное движение в утренние и вечерние часы для удобства наших автомобилистов.

- Увидят ли хабаровские автомобилисты, чтобы дорожные работы проводились в ночное время? Ямочный ремонт традиционно собирает протяжённые пробки.

- На такие меры мы не можем пойти. У нас был негативный опыт, когда жители одного из домов вышли и просто применили физическую силу к дорожным рабочим, которые исполняли свои обязанности в ночное время. Нужно понимать, что ночью люди отдыхают, а техника отличается шумностью, что очень мешает горожанам. А летом, когда открыты окна, всё очень хорошо слышно.

Но бывают исключения. Например, я дал поручение наносить дорожную разметку в тёмное время суток. Это практически бесшумный процесс – где-то работают вручную, где-то с помощью небольших машин.

- В прошлом году в Хабаровске стартовала кампания по модернизации остановочных павильонов, будет ли она продолжена? И что вообще ждёт пассажиров общественного транспорта?

- Начну с неприятного для меня наблюдения. Почему-то в Хабаровске всё новое, красивое сразу подвергается вандализму. И я не знаю, с чем это связано. Может быть мы ещё не созрели для того, чтобы каждый воспринимал город как что-то свое, родное, чтобы мы все заботились об общественных территориях. Вспомним первую умную остановку, которая была установлена в посёлке имени Горького: красивая, с компьютерными компонентами, электронным табло, зарядками для телефонов. На второй день она была варварски уничтожена. Я очень хорошо понимаю, что большинство жителей, конечно, за то, чтобы был порядок и технологии, но поневоле, начинаешь задумываться, стоит ли тратить налоги граждан на то, что прослужит несколько дней.

Но, тем не менее, мы не опускаем руки. В городе и дальше, несмотря на вандализм, мы будем обновлять остановки общественного транспорта. Это моё поручение. Потому что всё, что есть сейчас в городе, устарело и не соответствует статусу краевого центра. Но опять же прошу горожан: пожалуйста, относитесь к новым остановкам бережно – это делается для вас и за ваши же деньги, ваши налоги. И если мы каждый месяц будем заниматься ремонтом, то не хватит средств на многие важные вещи.

Электротранспорт с автономным ходом соединяет три городских вокзала
13 июня 2023, 11:30 0

Что касается обновления общественного транспорта – это один из приоритетов администрации города. Спасибо правительству Хабаровского края, мы в этом году на 100% обновим весь троллейбусный парк – на линию будут выходить 17 новых машин с автономным ходом до 20 километров. Уже сегодня запущен новый маршрут, соединяющий два хабаровских вокзала и аэропорт. Закуплены троллейбусы с далёкой перспективой – у нас строятся новые микрорайоны, куда мы планируем их пустить. Также прорабатываем вопрос с модернизацией трамвайных маршрутов, но это перспектива 2025-2026 года. Мы видим, что сегодня должен представлять из себя новый электрический транспорт.

А вообще, у меня мечта, чтобы от Химфармзавода до железнодорожного вокзала на трамвае можно было бы добраться за 18-20 минут. Это реально, но для этого необходимо полностью обновить инфраструктуру и закупить новые машины.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме