В августе заканчивается традиционный сезон отпусков, когда жители нашего края возвращаются домой с отдыха самолётами, поездами, речным, а кое-где и морским транспортом. Как защищены права и интересы пассажиров, обеспечена безопасность перевозок, корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» Даниил Горчаков беседует с Дальневосточным транспортным прокурором Александром Ворониным.
Пассажиры на улице не останутся
- Для жителей нашего края, особенно северных его районов, большую роль играет воздушный транспорт. Как обстоят дела с качеством перевозок?
Например, при выполнении пассажирского рейса по маршруту «Охотск – Хабаровск». В аэропорту поселка Охотск 47 пассажирам отказано в перевозке из-за отсутствия в парке авиакомпании достаточного количества резервных воздушных судов. Это нарушение прав пассажиров. Наши специалисты вмешались, в результате генеральному директору внесено представление, а сама авиакомпания привлечена к административной ответственности.
- На днях при взлёте из Читы в двигатель правительственного самолёта Ту-214 лётного спецотряда «Россия» попала птица. Им пришлось совершить аварийную посадку. А как обстоят дела с обеспечением орнитологической безопасности в Хабаровском крае?
- Источником повышенной опасности для идущих на взлёт и посадку самолётов являются в первую очередь свалки мусора вблизи аэропортов, которые привлекают колонии птиц и могут привести к их столкновению с воздушными судами.
Машинисты перерабатывают
- А какие проблемы Дальневосточная транспортная прокуратура помогает решить на железнодорожном транспорте?
- Произошедшие в этом году сходы локомотивов и вагонов на путях общего пользования и подъездных путях в Хабаровском и Комсомольском районах Дальневосточной железной дороги говорят о необходимости пристального внимания прокуроров к данной проблеме.
- Усталость? Насколько я знаю, существуют жёсткие требования к режиму работы локомотивных бригад. Почти такие же требования, как в авиации?
- Приведу пример, в Эксплуатационном локомотивном депо Новый Ургал Дальневосточной дирекции тяги ОАО «РЖД» 348 работников, чья деятельность связана с управлением движением поездов, привлекались к сверхурочной работе свыше 120 часов в год, у 340 из них переработка составила от 124 до 250 часов, а у 8 – от 250 до 327 часов, то есть в 2-3 раза выше установленной законом нормы. Аналогичные нарушения выявлены в эксплуатационных локомотивных депо Хабаровск-2, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань. Транспортными прокурорами руководителям депо и региональных дирекций тяги внесены представления, виновные привлечены к административной ответственности.
- А как объясняют такие нарушения графика сами железнодорожники?
Генеральная уборка дна
- Какие проблемы сейчас актуальны в речном и морском транспорте?
- Амурский судостроительный завод заканчивает два новых парома, которые будут работать на линии Ванино – Холмск. А готова ли портовая инфраструктура к приёму этих судов?
- Что в Ванино, что в Холмске причальные сооружения требуют реконструкции. На Сахалине уже начался демонтаж первого причала. В Ванино пока идёт оформление проектной документации. Мы предложили, чтобы на этапе подготовки проекта, в его обсуждении принимали участие представители общественных организаций инвалидов. Потому что при решении вопросов с доступностью транспорта для маломобильных граждан очень важно экспертное мнение самих людей с инвалидностью, без которого проблемы невозможно решить эффективно. А для оперативного получения информации о нарушениях мы заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с региональным отделением Хабаровского края Всероссийской организации родителей детей-инвалидов.
СПРАВКА:
В органах прокуратуры Александр Воронин с 1994 года, работал следователем, старшим следователем, прокурором-криминалистом, следователем по особо важным делам в структурных подразделениях прокуратуры Иркутской области, заместителем, первым заместителем прокурора Иркутской области, затем возглавил прокуратуру этого региона. На должность Дальневосточного транспортного прокурора он был назначен приказом Генерального прокурора Российской Федерации в декабре 2020 года.
Во время работы в Иркутской области Александр Воронин принимал участие в расследовании целого ряда авиакатастроф, произошедших в конце 90-х – начале 2000-х годов. В ходе рабочих поездок осмотрел практически все крупные морские порты и аэропорты Дальнего Востока, познакомился с работой терминалов и стивидорных компаний.