Главное
Общество, 21 марта, 14:48

Число станций техосмотра в Хабаровском крае рекордно сократилось

Это мешает работе общественного транспорта и такси

Число станций техосмотра в Хабаровском крае рекордно сократилось
Фото: pixabay.com
Большинство станций техосмотра Хабаровского края не смогли пройти аккредитацию, что привело к сокращению числа пунктов контроля состояния автомобилей и образованию очередей на прохождение ТО, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Новые поправки в законодательство РФ отменили обязательное наличие техосмотра для получения страхового полиса физическими лицами. Однако если автолюбитель приобрел поддержанную машину или внес изменения в конструкцию транспортного средства, проходить техосмотр он обязан. Вот только сделать это теперь сложно.
- Из 43 пунктов техосмотра в регионе работает только 16. В Хабаровске и Хабаровском районе 8 пунктов, по одному в Николаевске-на-Амуре, Бикине, Вяземском, Советской Гавани и Амурске и остальные три в Комсомольске-на-Амуре. А с учетом того, что обязательный техосмотр сохранился в сфере коммерческих перевозок, пассажирского и специального транспорта, то для прохождения ТО сегодня уже записываются на май 2022 года, - сообщила представитель всероссийского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» на Дальнем Востоке Елена Яковлева.
Каждый пункт техосмотра должен был аккредитоваться до 2 марта 2022 года. Для этого владельцы обязаны предоставить данные о соответствии требованиям производственно-технической базы, сведения о наличии помещения и приборов, а сами техэксперты должны иметь квалификацию. При этом адрес пункта должен совпадать с Федеральной информационной адресной системой, но они часто расположены в гаражных кооперативах, где этого адреса нет.
- Главная причина, почему сложилась такая ситуация, в том, что нет срока на устранения несоответствий. Если пункт технического осмотра подал документы и есть одна неточность, документы сразу заворачивают. Было бы проще, если бы пункту давали возможность работать и параллельно время на устранение недостатков, например, исправить адрес. А так у нас получается, что из-за незначительных недочетов «город стоит», и работающие пункты ТО не прыгнут выше своей пропускной способности, — сообщила Яковлева.
В среднем один пункт с одной линией и двумя техэкспертами в день обслуживает не больше 32 машин. Сейчас союз «ТехЭксперт» совместно с региональным министерством транспорта пытаются решить эту проблему. Всем пунктам ТО, кто не прошел аккредитацию, будет оказана методическая помощь, чтобы скорее были исправлены недочеты. В свою очередь на уровне федерального правительства будет решаться вопрос со снижением с 10 до 5 дней срока рассмотрения в РСА документов на аккредитацию.

Но главное, по словам Яковлевой, необходимо дать время пунктам ТО чтобы они не прекращая работу могли исправить те незначительные недостатки, которые не влияют на качество техосмотра - как, например, исправление адреса.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме