Главное
Общество, 19 ноября, 18:10

Что почём: сколько стоит подготовить машину к зиме

Машины как женщины - любят тепло и уход

Что почём: сколько стоит подготовить машину к зиме
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
С приближением первого зимнего месяца и наступлением более низких температур, корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» разбирался, сколько будет стоить подготовить автомобиль к зиме.
- Для зимы прежде всего нужна подходящая резина, надежный аккумулятор, дворники, автоодеяло, щетки для стёкол. Это база, дальше уже идут сугубо индивидуальные предпочтения, - сообщил продавец-консультант магазина MAXINTER Сергей Воронин.
Часто эти предпочтения вызваны тем, что владелец автомобиля сэкономил на базе, и вынужден докупать пуско-зарядное устройство, компрессор для накачки шин, а порой и буксировочный трос.

При выборе аккумулятора нужно учесть его начинку: кислотно-свинцовые и кальциевые самые распространенные, их объединяет наличие жидкого электролита. Цена в самом ходовом диапазоне емкости батарей 45 А/ч - 90 А/ч начинается от 2 тыс рублей до 21 тыс рублей в зависимости от производителя. Популярные модели от корейских и русских производителей стоят от 4 тыс рублей до 9 тыс рублей.

Минус таких аккумуляторов: они менее долговечны, чем конкуренты, и чувствительны к полной разрядке. Их срок службы 4 года. Более усовершенствованный вариант это батареи технологии EFB. Они имеют утолщенные пластины, улучшенные характеристики и больший жизненный ресурс от 5 лет и выше, стоимость этих аккумуляторов начинается от 4, 7тыс рублей, а хорошие модели можно найти в пределах 6 - 9 тысяч.
- Есть новейшая технология AGM, в народе их называют гелевыми, хотя они таковыми не являются. Это аккумуляторы для гибридных автомобилей, в них нет жидкого электролита, активная масса нанесена на свинцовые пластины. Но под капот его лучше не ставить, он боится высоких температур, их монтируют в багажник или в салон, - отметил Воронин.
Здесь цены стартуют от 8,5 тыс рублей, самые ходовые модели в пределах 10 - 12 тыс рублей, при этом зарядить такую батарею обычным устройством не получится, нужна импульсивная зарядка.

Простое зарядное устройство можно купить и за 1,6 тыс рублей, средняя цена будет 5 - 8 тыс рублей. Пуско-зарядное, чтобы реанимировать автомобиль, будет стоить подороже, от 3,5 до 7 тыс рублей. Есть и просто пусковые устройства карманного формата, которые дают сильный ток для стартера, стоят они от 3 тыс до 6 тыс рублей.

Дворники есть обычные каркасные, есть бескаркасные, есть гибридные - состоящие из нескольких частей. Все они стоят от 250 до 1,5 тыс рублей. Можно купить и просто резинки в пределах 100 - 150 рублей и самостоятельно их заменить. Щетки для очистки снега будут стоить от 150 до 600 рублей, но есть нюанс:
- Не рекомендуется обычной щёткой счищать снег с темного автомобиля, ворс жесткий и видно, как он царапает краску. Для этого лучше купить специальную прорезиненную щетку. Только стоит такая щетка уже 1 250 рублей, - добавил специалист.
Зимняя жидкость для бочка омывателя лобового стекла стоит 200 - 300 рублей. Но есть еще и спреи для стекла за те же деньги. Не лишним будет купить автоодеяло, которое сохранит тепло под капотом. Это актуально для тех, кто в течении дня совершает много поездок и двигатель во время остановок не успевает остывать. Стоит такое одеяло в зависимости от размера подкапотного пространства и производителя. Цены от 900 до 2 тыс рублей - говорят, помогает экономить топливо.
На морозе шины быстрее теряют давление, поэтому стоит запастись компрессором. Стоят они в пределах 3 тыс рублей. Есть и дороже, с дисплеями, но при хранении в холодном багажнике могут выдавать погрешность при показаниях, - говорит консультант.
Ну и, конечно, в запасе нужно иметь различные смазки и спреи для лучшего запуска двигателя, размораживатели – готовьте от 500 рублей за баллончик. Также не лишним будет заменить антифриз, если его не меняли ближайшие два года. Импортные дорогие образцы можно менять раз в 4 года, более дешевые -  в два раза чаще. При этом на цвет, как это было раньше, лучше не ориентироваться, а смотреть на класс жидкости и его допуск к вашему автомобилю. Ведь тот же антифриз класса G11 встречается теперь как зеленый, так и красный. Стоимость 4 литровой канистры антифриза в пределах 700 - 1500 рублей.

Не забыть про лопату, они стоят сейчас в среднем 400 - 600 рублей. Буксировочные тросы – 500 рублей, а пусковые провода от 600 до 1500 рублей. Причем запустить авто смогут и самые дешевые, просто долговечность на морозе их будет небольшой.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме