Главное
Общество, 09 марта, 17:00

Цифровую грамотность жителей Хабаровского края повысят в МФЦ

В центрах теперь есть консультанты, которые помогают оформить услуги в электронном виде

Цифровую грамотность жителей Хабаровского края повысят в МФЦ
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Работа по обучению граждан работе с цифровыми сервисами стартовала в МФЦ края. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», теперь любой желающий может обратиться за помощью к консультантам, которые через «гостевые компьютеры» как раз и продемонстрируют возможности получения разного рода электронных услуг.

Скажем, хабаровский филиал МФЦ №1: здесь как раз ведут такую образовательную деятельность.

- Мне нужна справка по месту жительства. Консультант помог зарегистрироваться на сайте Госуслуг, а затем получить справку - дело уже десяти минут. Конечно, это быстрее и удобнее, чем если бы я стояла в очереди, - говорит посетительница филиала.
Для этого требуется заполнить заявление на краевом портале «Услуги27»
22 октября 2020, 16:15 0

Сами же специалисты отмечают, что так и средства налогоплательщиков расходуются более эффективно, экономно (стоимость обработки одного обращения в офисе – 921 рубль), да и время клиентов удается сберечь значительно, повышается и их цифровая грамотность.
- На сегодняшний день количество обращений по услугам, которые доступны в электронном виде, составляет 42%. Где-то сказывается отдаленность населенного пункта, а где-то сохраняется момент доверия именно к бумажным носителям, однако и электронный механизм рабочий: удобно, быстро. Плюс, говорить можно и об экономии: через тот же портал Госуслуг, например, при оформлении паспорта, действует скидка 30% от госпошлины, - прокомментировала и.о. директора КГКУ «ОСЭП Хабаровского края МФЦ» Оксана Захарова.
Образовательная деятельность поможет сократить обращения по услугам, которые организованы в том числе и в электронном виде, с 42% до 22%. Конечно, за клиентами остается право обращаться в МФЦ в привычном им формате.

К слову, напомним, что с прошлого года прием граждан в МФЦ происходит по предварительной записи, связано это с «пандемическими ограничениями». В среднем по краю запись на основные услуги происходит не раньше 5-14 дней до дня приема, конкретно в этом филиале ожидание в зависимости от группы услуг – 1-5 дней.

- На систему многофункциональной обработки запросов граждан в день поступает около 5,5 тысяч обращений по всему краю, на филиал МФЦ №1 приходится 1,5 тысячи обращений из этого числа, поэтому оцениваем работу здесь как эффективно выстроенную, - отметил первый заместитель председателя правительства края Александр Никитин - ответственный, по поручению врио губернатора Михаила Дегтярёва, за цифровую трансформацию. – Вообще в МФЦ предоставляется 660 услуг, 115 из которых доступны для получения в электронном виде. За год их прирост составил 19% - в марте 2020 года в электронном виде было доступно 97 услуг.
Например, онлайн теперь можно подать заявление о предоставлении льготы по транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, заявление на дополнительные меры социальной поддержки семей с детьми и другое.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме