Главное
Общество, 22 октября, 18:00

Главный промышленный регион Дальнего Востока

В 82 года Хабаровскому краю есть чем гордиться, что показать и чем удивить

Главный промышленный регион Дальнего Востока
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»

Хабаровский край свой очередной день рождения традиционно встречает достижениями, которые еще раз подтверждают его статус главного промышленного региона Востока России. К 82-летию со момента основания края информационное агентство «Хабаровский край сегодня» продолжает цикл публикаций о людях региона, их трудовых результатах и рекордах.

Намного лучше прогнозов
Этот год для всего мира выдался не простым. Коронавирус нарушил множество планов и сорвал сроки выполнения сотен тысяч экономически важных объектов. В Хабаровском крае, впрочем, ограничения не нанесли критического ущерба экономике: он есть, но не настолько серьёзный, как ранее прогнозировали эксперты.

Так по данным налоговой службы в консолидированный бюджет края за восемь месяцев 2020 года поступило 56,6 млрд. рублей различных сборов, что ниже прошлогоднего уровня на 3 млрд. рублей. Да, сумма значительная, но ведь эксперты предполагали, что потерь будет порядка 9 млрд. рублей. Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв отметил, что исправить ситуацию возможно, если в регионе максимально упростить административные барьеры для предпринимателей и уделить внимание легализации микробизнеса: парикмахеров, мастеров маникюра, водителей такси, арендодателей. Это повысит собираемость налогов, укрепит бюджет.
- У жителей Хабаровского края есть возможность регистрации в качестве самозанятых, у нас уже около 4 тысяч человек в таком статусе, - подчеркнул Михаил Дегтярёв. - Не так много, как в пилотных регионах, но это только начало. Очень легко зарегистрироваться, платишь фиксированные 4% налога и не боишься никаких проверок или жалоб. У Федеральной налоговой службы один из самых удобных электронных сервисов. Будем помогать краевому управлению ФНС в популяризации этих инструментов.
Судостроение сегодня и завтра
Третий квартал 2020 года принёс неожиданную новость: английское аналитическое агентство Clarkson Research признало факт: Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения, убрав из обычной тройки лидеров Японию и отодвинув на третью строчку Китай. «Золото» пока ещё остаётся за Южной Кореей, но сам прорыв в главные корабелы планеты стоит дорого.

Кстати, в этой заслуге есть и взнос Хабаровского края: две наших верфи, в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, в октябре 2020 года ведут строительство 16 единиц гражданского и военного флота.
Здесь и два близнеца-корвета по проекту 20380 с технологиями радионевидимости - «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий», плюс заложенные на Амурском судостроительном заводе минувшим летом четыре новых малых ракетных корабля типа «Каракурт», носителей комплексов «Калибр». Все боевые единицы предназначены для службы на Тихоокеанском флоте. Также АСЗ может получить на строительство еще нескольких корветов 20380, с этим вопросом на завод прилетал сам глава Минобороны Сергей Шойгу.

Гражданское производство верфи Комсомольска отличилось двумя грузопассажирскими паромами для работы на линии Ванино – Холмск. Первый из них - «Александр Деев» отправлен на достроечную базу завода во Владивосток, его запланировано сдать заказчику в 2021 году. Второй гигант, названный «Василий Ощепков», будет спущен на воду 30 октября, сдать его планируется в 2022 году. На третьем из гражданских заказов АСЗ, буксире-спасателе ледового класса «Керченский пролив», после возобновления финансирования также закипела работа, его намерены сдать в 2021 году.

ЭксклюзивЭкономика
Достигнут важный этап строительства судов «Василий Ощепков» и «Керченский пролив»
19 октября 2020, 15:00 0

Хабаровский судостроительный завод, расположенный в краевой столице, сегодня также набирает обороты после долгих лет отсутствия заказов. Сейчас в цехах предприятия строят два буксира для АСЗ и два краболова для магаданской промысловой компании. Ведутся переговоры и с другими желающими получить новые суда.

Победившие на крабовых аукционах компании столкнулись с тем, что мощности верфей на западе России сейчас максимально загружены. На Дальнем Востоке почти никто, кроме завода в Хабаровске, не может гарантировать быстрое и качественное строительство промыслового флота в жёстких рамках контрактов, выставленных правительством страны.

На ХСЗ в высокой степени готовности находятся скоростные пассажирские лайнеры-близнецы красавца «70 лет Победы», работы над ними приостановили из-за западных санкций, но и эти проекты запланировано завершить. Врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв посетил завод и подчеркнул, что правительство края найдёт финансы и достроит эти суда.
- Развитие речных перевозок – наш безусловный приоритет. В существующих климатических и географических условиях транспортную доступность необходимо повышать в интересах людей, я в этом лично убедился во время поездок по краю. Будем расширять маршрутную сеть и обновлять флот. Для этого необходимо максимально использовать возможности Хабаровского судостроительного завода. Предприятие будем поддерживать, - подчеркнул Михаил Дегтярёв.
Небо мирное и защищённое
Во всём мире не так много стран, способных самостоятельно разработать новую модель современного самолёта - как мирного пассажирского, так и боевого - и наладить его серийное производство. Фактически сейчас это может сделать только Россия: американский «Боинг» собирается из деталей, произведенных в десятках государств, как и европейский «Эйрбас». Собственное авиастроение много лет пытается организовать Китай, но нашим южным соседям не хватает знаний в нескольких отраслях производства.

Город президентского внимания Комсомольск-на-Амуре и в этой сфере во всех смыслах на высоте: исключительные военные машины Су-57 пока ещё на старте серийного производства, но их возможности поразили потенциальных покупателей и возможных соперников нашей страны. О характеристиках этого многоцелевого истребителя-невидимки и его превосходстве над зарубежными аналогами по множеству параметров можно написать не один научный труд, но пока он не начат производиться массово, перейдём к другой яркой военной «звёздочке» из Комсомольска – экспортному Су-35. В этом году авиазавод города юности выполнил второй иностранный контракт на эту технику, пять машин поставлены в Арабскую Республику Египет. Ранее 24 такие боевые единицы получил Китай.

10 сентября 2020 года в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной пассажирский лайнер «Суперджет-100», собранный на местном гражданском авиазаводе. Самолёт с заводским номером 95205 стал 201-м серийным по счету. Производственную программу в нынешнем году пришлось скорректировать из-за пандемии, и испытанный в начале осени «Суперджет-100» стал всего восьмым лайнером, собранным комсомольскими авиастроителями в 2020 году.

32 самолёта из Комсомольска перевозчик хочет получить в ближайшие два года
22 октября 2020, 14:00 0


Напомним, минувшей весной один из руководителей «Объединённой авиастроительной корпорации» заявил о планах на изготовление 480 Superjet 100 до 2037 года. Также ОАК намерена изменить политику в отношении сервисного обслуживания лайнеров отечественного производства с созданием сети центров в нескольких городах страны.

По планам корпорации, в этом году авиазавод в Комсомольске-на-Амуре должен собрать порядка 20 «Суперджетов» и с января будущего года нарастить производство до 30 авиалайнеров в год. Вообще же применяемые в городе юности технологии и логистические решения позволяют заводу выпускать по одному SSJ-100 в неделю – до 52 единиц за 12 месяцев.

Логистический центр Дальнего Востока
Географическое расположение и грамотно продуманная транспортная схема доставки грузов и пассажиров сделали Хабаровск и край в целом главным логистическим центром Дальнего Востока. Импорт, поступающий через порты Приморья или экспортный товар из Красноярска в Китай или Японию, так или иначе пройдёт через наш регион. Здесь сходятся пути речные, морские, авиационные, автомобильные и железнодорожные, и транспорт в нынешнем году также прибавил в показателях.

Дальневосточная железная дорога в сентябре 2020 года увеличила объём перевозок почти на 9% - погрузка составила 4 млн. 503,8 тыс. тонн, что на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вырос грузооборот каменного угля, железной руды, промышленного сырья и формовочных материалов. Каждая перевезённая ДВЖД тонна оставляет в краевой казне свой весомый взнос.

Ещё одно примечательное для региона событие: в ТОР «Хабаровск» начал работу новый производственно-логистического комплекс высшего мирового класса «А». Склады и холодильники общей площадью 32,4 тыс. квадратных метров построены на территории индустриального парка «Авангард». В проект вложили финансы и силы частные инвесторы, правительство Хабаровского края и Корпорация развития Дальнего Востока, свой взнос сделали и в мэрии Хабаровска. Комплекс стоимостью порядка 1 млрд. рублей дал 200 новых рабочих мест, и, опять же, доставка, хранение и отправка потребителю каждой тонны груза, оставит свою долю в краевом и местном бюджетах.

Комплекс класса «А» построен в индустриальном парке «Авангард»
12 сентября 2020, 17:40 0

  - У нас появился новый производственно-логистический центр, уникальный для Дальнего Востока, он даст мощный импульс развитию экономики, принесёт новые кооперационные связи и, надеюсь, мы вместе будем создавать новый Хабаровский край и город Хабаровск, - заявила и.о. первого заместителя председателя правительства Хабаровского края Марина Авилова. - Мы находимся в центре Дальнего Востока и логистика у нас изначально должна развиваться, этот центр создаёт нам новые возможности, включая отправку товаров на экспорт, получения грузов и их распределения по региону. Здесь соблюдены все последние требования и параметры к складским комплексам, с этим проектом мы вышли на мировой уровень логистических центров.
Только проект ICEХАБ одного из инвесторов нового складского комплекса позволяет одномоментно хранить 8 тыс. тонн продукции — это 400 автомобильных фур или 200 железнодорожных вагонов. 13 секций огромного холодильного комплекса имеют отдельные температурные режимы, каждая может поддерживать необходимые для продуктов условия - от +5 до -25 градусов Цельсия. Здесь с самого начала решили не использовать технику с двигателями внутреннего сгорания: погрузчики и транспортные тележки работают на электричестве, чтобы на продукты не попадали газы и сажа от выхлопов.

Природные кладовые открыли богатства
В Хабаровском крае сегодня находятся два единственных в стране действующих месторождения олова, в этом году из них извлекли около 1,6 тыс. тонн металла — на 12,5% больше, чем за тот же период прошлого года. В 2019 году эти рудники выдали «на гора» около 2,3 тыс. тонн олова, исторический рекорд в постсоветской России.
- Сейчас идёт постепенное наращивание мощностей по производству олова. Во времена СССР в Солнечном районе производили до 4 тысяч тонн олова, а также дополнительно до 8 тысяч тонн меди в концентрате. Сегодня предприятие стремится выйти на прежние объёмы, - сообщили в краевом минприроды.
В Хабаровском крае разработкой двух единственных действующих в России месторождений в Солнечном (месторождение «Солнечное») и Верхнебуреинском (месторождение «Правоурмийское») районах ведёт «Оловянная рудная компания». Обогащают породу на ГОКе в посёлке Солнечный. В этом году там удалось нарастить переработку руды на 24%, а среднее содержание металла в породе увеличено на 63%.

Добыча золота и серебра в регионе немного сократилась
09 октября 2020, 14:30 0

- Что касается добычи драгоценных металлов, то по итогам 8 месяцев их объёмы производства слегка сократились. Золота произвели 16 тонн (96,5% к уровню 2019 года), серебра - 19 тыс. тонн. Удалось сохранить темпы производства платины за счёт её увеличенной концентрации в песке, - уточнили в ведомстве.
Золотодобытчики в этом году слегка сбавили обороты, но стоит учесть, что прошлые годы для отрасли были рекордными. К тому же сейчас сразу в нескольких районах края реализуется несколько крупных проектов по добыче этого драгоценного металла, которые поднимут статистику следующих лет. Кстати, добыча полезных ископаемых за 8 месяцев этого года принесла в бюджет Хабаровского края около 4,8 млрд. рублей. Это более чем на 300 млн. рублей больше, чем за весь прошлый год.

Зелёное море тайги

Лесопромышленная отрасль в общем объёме экспорта Хабаровского края также в числе лидеров. Опасения жителей, что таёжные территории деревоперерабатывающая и заготавливающая промышленность превратит в пустыню без леса, имеют мало общего с действительностью. Эксперты представили расчёты: если вырубать деревья по 8 млн. кубометров в год, как сейчас, то свести тайгу в «ноль» получится лет через 400.

В отличие от нефти, газа и угля, лес - это восстанавливающийся ресурс, который при соблюдении правил становится неисчерпаемым. Если учесть, что край сегодня занимает первое место на Дальнем Востоке по лесовосстановлению и деревьев специализированными предприятиями в год высаживается больше, чем срубается заготовителями и погибает в пожарах, этого ресурса хватит даже правнукам наших правнуков.

Убегающие в Китай вагоны с «кругляком» в скором времени повезут нашим соседям не сырьё, а продукцию с высокой добавленной стоимостью, прибыль от производства которой также останется в регионе. Если сейчас, с января по август 2020 года, край отправил на экспорт 1,7 млн. кубометров необработанных лесоматериалов из заготовленных 3,55 млн., то скоро эту лазейку закроют по поручению Президента России Владимира Путина. За рубеж — только шпон, фанеру, ламинат и топливные гранулы из отходов.

Врио губернатора обсудил с ними скорый запрет экспорта круглого леса
10 октября 2020, 11:00 0

- В современных условиях необходима полная реструктуризация отрасли, её переориентирование на глубокую переработку, - сказал Михаил Дегтярёв на встрече с руководителями предприятий лесной отрасли. - Если в этом году пошлина на экспорт круглого леса выросла до 60%, в 2021 году она будет увеличена до 80%, а с 1 января 2022 года вывоз необработанной древесины из России будет полностью запрещён. Мы с вами должны услышать Президента России о том, что государство впредь будет отдавать приоритет предприятиям, которые перерабатывают лес. Нам нужно готовиться к новым условиям. Тем, кто уже развил производство, будет оказана всесторонняя поддержка со стороны правительства Хабаровского края. Приоритетами при этом останутся рациональное природопользование и безотходность производства. 
Кстати, в 2019 году в Хабаровском крае произведено 1,24 млн. кубометров пиломатериалов, 218 тыс. кубометров шпона и около 100 тыс. тонн топливных гранул. При этом выпуск необработанной древесины составил 6,23 млн. кубометров. По итогам 2019 года в бюджет края предприятиями ЛПК уплачено 1,2 млрд. рублей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме