Главное
Общество, 02 марта, 10:00

Хабаровскому краю выделили двух «Земских учителей»

Федеральный проект стартовал в регионе

Хабаровскому краю выделили двух «Земских учителей»
Фото: pixabay.com
Федеральный проект «Земский учитель» стартовал в Хабаровском крае. После успешной апробации в пилотных регионах страны, с 2020 года распространился на все регионы страны. О том, что он из себя представляет и как будет реализован, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказала начальник отдела аттестации и повышения квалификации министерства образования региона Евгения Матаржук.

Каждому по потребности

В крае не хватает педагогических кадров. В связи с этим многие учителя сегодня перегружены, так как для выполнения всего объёма образовательной программы они вынуждены брать дополнительную нагрузку.
- Средняя нагрузка на учителя в крае достигает 30 часов вместо положенных 18, - отмечает Евгения Матаржук.

При этом большую потребность в педагогах испытывают сельские поселения, многие из которых находятся в отдаленной местности. Основная идея, заложенная в проект, – создать равный доступ всех детей к качественному образованию.
- Проект «Земский учитель» нацелен на повышение качества образования в сельских населенных пунктах, в рабочих поселках, поселках городского типа и в городах с населением до 50 тыс. жителей, - уточнила Евгения. - Учитель, привлекаемый по этому проекту, сразу по заключении договора получает 2 млн. рублей, взамен он обязан отработать в школе 5 лет.
ЭксклюзивМнения
Хабаровский врач-терапевт Анастасия Миронова о работе в сельской местности
21 марта 2019, 16:30 0


Деньги идут из двух источников. Большая часть из федерального бюджета - 1,680 млн. рублей и 320 тыс. рублей краевых средств.
Учителя должны соответствовать ряду запросов и пройти конкурс. Каждый регион сам устанавливает эти требования. Так в Хабаровском крае нет ограничений по стажу преподавательской деятельности, однако учитывается профессиональная подготовка учителей.
- К примеру, если педагог имеет высшее образование уровня специалитета или магистратуры, то это дополнительные 3 балла к рейтингу, а если у него только среднее профессиональное образование, то это 1 балл, - уточнила Евгения Матаржук.

Для участия в конкурсе каждый желающий может зайти на федеральный портал «Земский учитель» и ознакомиться с вакансиями, размещёнными от каждого региона. На основе предложений органов местного самоуправления в нашем регионе это 21 вакансия в 9 районах края. Это Амурский, Аяно-Майский, Бикинский, Верхнебуреинский, Нанайский, Охотский, Тугуро-Чумиканский, Хабаровский районы и район им. Лазо.
- Если человек заинтересовался, он может на эту вакансию откликнуться, зарегистрироваться и готовить документы на конкурс, - подчёркивает Евгения Матаржук. – Уже с 10 января ведётся приём документов, продлится он до 15 апреля.

На момент подготовки материала на 21 вакансию региона было уже 278 откликов. Правда, пока официально зарегистрированы и подали полные пакеты документов только 4 соискателя. Это учителя не только из Хабаровского края, но из Приморья и Бурятии.

К сожалению, так как проект только стартовал, то на весь Хабаровский край по проекту «Земский учитель» предусмотрено всего две квоты. Поэтому из всех поступивших заявок в Хабаровском крае отберут только двух кандидатов, набравших максимальное количество баллов согласно критериям правительства края, и только им предложат заместить вакансии, на которые они заявились.

Что делать остальным?
- Людям, которые не пройдут по конкурсу, но наберут достаточно высокие баллы, будет предложено принять участие в конкурсном отборе на следующий год, а отдельные вакансии будет предложено заместить уже по нашей краевой программе «Сберегательный капитал», - отметила Евгения Матаржук.

Эта программа действует с 2009 года и уже доказала свою эффективность, так как позволяет оперативно замещать потребность в том числе и в специалистах образования.

ЭксклюзивМнения
Бизнесмен Евгений Мишталь о том, почему все больше родителей переводят детей на домашнее образование
25 апреля 2019, 11:00 0


В отличие от «Земского учителя», участник этой программы должен отработать 3 года вместо 5 лет, но денежные средства он получает не сразу, а только после того, как отработает положенный срок.

Сумма единовременной выплаты зависит от района, в котором придётся работать, так как устанавливается в размере 50 окладов от занимаемой должности, с учётом районных коэффициентов и повышающих коэффициентов.
- Допустим, если учитель отработал в южных и центральных районах края, то он в среднем получает 650 тыс. рублей, а в северных районах выплаты достигают 1,2 млн. рублей, - уточнила Евгения Матаржук.

Основная цель этой программы заключается в привлечении кадров в труднодоступные и удалённые территории края. Как правило, это сельские территории, хотя в Николаевском районе под программу попадают все поселения, включая и Николаевск-на-Амуре.
- Удалённые села не значит, что они где-то на Севере. У нас есть такие села и в районе им. Лазо, и в Хабаровском районе, - сообщила Евгения Матаржук.
Таким образом, за 10 лет по линии образования в регион удалось привлечь 744 педагога. Все привлечённые специалисты обеспечиваются жильем в соответствии с теми условиями, что есть в районах, – от общежитий до квартиры и дома.

При этом министерство заинтересовано в том, чтобы закрепить специалистов на территории. Есть случаи, когда таким образом в регион удалось переманить целые семьи педагогов.
- В среднем «закрепляемость» специалистов образования в крае по этой программе составляет 56%, - уточнили в министерстве образования. - Благодаря «Сберегательному капиталу» в Хабаровский край приехали учителя из 46 субъектов РФ и даже из стран ближнего зарубежья.

Эффективность проекта «Земский учитель» покажет время, но уже говорят о том, что квоты на 2021-2022 годы будут пересмотрены в сторону увеличения.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме