Главное
Общество, 08 ноября, 15:30

Хабаровск будут асфальтировать зимой

Тепловики будут тратить в 5 раз больше на холодный асфальт

Хабаровск будут асфальтировать зимой

Укладка асфальта на снег и лед станет привычным явлением в Хабаровске: городская администрация ввела норматив, по которому асфальт при ремонте дорог и тротуаров должен использоваться круглый год, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Размещенное в соцсетях видео, на котором на улице Вологодской рабочие асфальтируют засыпанный снегом участок тротуара, по мнению сотрудников теплосетей, не должно удивлять очевидцев.

– Любая теплосетевая компания после устранения поломки должна вернуть дороге или тротуару первоначальный вид, а если не уложится в срок, будет оштрафована на сумму от 50 тыс рублей. Для ремонта в летнее время года положено использовать горячий асфальт. По нормативам лето длится до 15 ноября, и минусовые температуры, и снег ничего не значат. Чтобы избежать штрафов после проверок, все выбирают нормативы, а не здравый смысл. Конечно, горячий асфальт на снегу не будет иметь нужные качества, но спорить с нормативами бессмысленно. То же самое, если плюсовые температуры установятся после 15 ноября. Мы будем обязаны, отбросив сомнения, использовать зимние технологии, – рассказал специалист хабаровской компании – держателя теплосетей.


А по зимним технологиям в Хабаровске с прошлого года при любых ремонтных работах на дорогах и тротуарах положено использовать холодный асфальтобетон.

– Практика показала, что материал держится до полугода, а потом крошится и высыпается. Для хранения его зимой нужны теплые ангары – это тоже трата. Закупать его приходится у единственного ближайшего производителя во Владивостоке. При этом сам он стоит в 5 раз выше обычной смеси, которой до нововведений покрывали на зиму щебенку с тем, чтобы в теплое время заасфальтировать. Часто неровности просто засыпали щебенкой до весны. Результат тот же, весной нужно асфальтировать, но теперь мы вынуждены работать себе в убыток. Или же, если разрешат, повышать размеры коммунальных платежей, – говорит специалист.

Но к холодному асфальту в мэрии пришли не сразу. Сначала были предложения использовать зимой брусчатку, которая не только скользит, но и деформируется на морозе, а также не менее травмоопасные железобетонные плиты. Идея заливки бетоном тоже не прижилась: на морозе он вылетал из ям.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме