В столице Байкало-Амурской магистрали городе Тында в воскресенье завершились масштабные торжества в честь 45-летия начала строительства БАМа. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», праздник растянулся в буквальном смысле слова от Амура до Байкала. Несколько дней назад два состава с ветеранами-первостроителями, железнодорожниками, представителями прессы выдвинулись навстречу друг другу из Хабаровска и Иркутска, делая остановки на праздничные мероприятия на станциях БАМа. Встреча состоялась в воскресенье в Тынде, где прошли основные торжества. О перспективах магистрали говорили федеральные министры, руководитель РЖД Олег Белозёров. Специальное видеообращение по случаю 45-летия БАМа записал Президент России Владимир Путин.
Отправившейся 4 июля из Хабаровска праздничный поезд за несколько дней посетил несколько важнейших в истории БАМа станций и разъездов восточного полигона магистрали: Комсомольск-на-Амуре, Постышево, Уркальту, Новый Ургал, Февральск. Всюду проводились торжественные митинги, концерты. На разъезде, названном в честь героя-железнодорожника времён Великой Отечественной войны Виктора Мирошниченко, участники праздничных мероприятий зажгли бамовские костры, у которых грелись первостроители магистрали. Именно в этом месте в феврале 1984 года было уложено «золотое звено», которое соединило пути восточной и центральной частей БАМа.
Бамовцы до сих пор вспоминают огромные заработки и полные магазины. Снабжались участники главной стройки страны по первому разряду. Путёвки на курорты предлагались на выбор, а денег хватало так, что из отпуска нередко привозили рублей по 600, что не успевали потратить. В 90-е настала совсем другая жизнь. БАМ был объявлен дорогой в никуда. Посёлки начали приходить в упадок. Само управление магистралью было расформировано. Сейчас жизнь показала востребованность БАМа. Он уже не справляется с растущим грузооборотом. Ведётся масштабная работа по расширению магистрали.