Главное
Общество, 08 июля, 09:00

Праздник длиною от Амура до Байкала

БАМ отметил 45-летие начала крупнейшей молодёжной стройки человечества

Праздник длиною от Амура до Байкала

В столице Байкало-Амурской магистрали городе Тында в воскресенье завершились масштабные торжества в честь 45-летия начала строительства БАМа. Как сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня», праздник растянулся в буквальном смысле слова от Амура до Байкала. Несколько дней назад два состава с ветеранами-первостроителями, железнодорожниками, представителями прессы выдвинулись навстречу друг другу из Хабаровска и Иркутска, делая остановки на праздничные мероприятия на станциях БАМа. Встреча состоялась в воскресенье в Тынде, где прошли основные торжества. О перспективах магистрали говорили федеральные министры, руководитель РЖД Олег Белозёров. Специальное видеообращение по случаю 45-летия БАМа записал Президент России Владимир Путин.

- БАМ – это много больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей. О необходимости такой магистрали для подъёма Сибири и Дальнего Востока говорили ещё в начале ХХ века и уже тогда понимали, что это задача наисложнейшая, - отметил глава государства. - БАМ действительно стал всенародным проектом. За всю историю строительства в нём приняли участие около двух миллионов человек. Созданный в 70–80-е годы инфраструктурный задел открыл для наших компаний быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, стал надёжным транзитным маршрутом, связывающим всю Евразию.

Отправившейся 4 июля из Хабаровска праздничный поезд за несколько дней посетил несколько важнейших в истории БАМа станций и разъездов восточного полигона магистрали: Комсомольск-на-Амуре, Постышево, Уркальту, Новый Ургал, Февральск. Всюду проводились торжественные митинги, концерты. На разъезде, названном в честь героя-железнодорожника времён Великой Отечественной войны Виктора Мирошниченко, участники праздничных мероприятий зажгли бамовские костры, у которых грелись первостроители магистрали. Именно в этом месте в феврале 1984 года было уложено «золотое звено», которое соединило пути восточной и центральной частей БАМа.

- Я жила в Свердловске. Мама была управляющей аптекой, папа руководил отделением банка. Рафинированная городская девчонка. И вот меня такую занесло в тайгу на БАМ. Шесть тысяч мужиков, а я одна девушка. Была замглавбуха, главбухом был мальчишка при звании. И вот именно там я встретила «своё солнце». Теперь БАМ – это вся моя жизнь, - рассказала бывшая заместитель начальника Тындинского отделения дороги по экономике Людмила Кривородько.

Бамовцы до сих пор вспоминают огромные заработки и полные магазины. Снабжались участники главной стройки страны по первому разряду. Путёвки на курорты предлагались на выбор, а денег хватало так, что из отпуска нередко привозили рублей по 600, что не успевали потратить. В 90-е настала совсем другая жизнь. БАМ был объявлен дорогой в никуда. Посёлки начали приходить в упадок. Само управление магистралью было расформировано. Сейчас жизнь показала востребованность БАМа. Он уже не справляется с растущим грузооборотом. Ведётся масштабная работа по расширению магистрали.



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме