Главное
Общество, 29 мая, 21:10

Хабаровский край рекомендует «Аэрофлоту» успокоиться

Глава региона рассказал о человеческом факторе в катастрофе в Шереметьево

Хабаровский край рекомендует «Аэрофлоту» успокоиться

Руководство крупнейшего авиаперевозчика России компании «Аэрофлот» в среду, 29 мая, выступило с обвинениями в адрес губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», на своём официальном сайте владелец сгоревшего при трагических обстоятельствах в аэропорту Шереметьево «Суперджета» заявил о якобы имевшем место давлении со стороны главы нашего региона на органы следствия и Межгосударственный авиационный комитет.

- Аэрофлот считает публичное заявление губернатора Хабаровского края Сергея Фургала о том, что причина катастрофы рейса SU1492 Москва - Мурманск – «это на 100% человеческий фактор» неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного Авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение, - говорится в сообщении «Аэрофлота». - В адрес Аэрофлота не поступало официальное заключение, на которое ссылается губернатор, о том, что «технически самолет был в идеальном состоянии». Авиакомпания требует от губернатора Хабаровского края С.Фургала предоставить документы, подтверждающие обнародованную информацию об окончательных итогах расследования. В случае отсутствия таковых, Аэрофлот требует незамедлительного и официального опровержения.
Эвакуацию с борта могли замедлить пассажиры, забирающие ручную кладь
06 мая 2019, 09:20 0

О катастрофе «Суперджета», которая унесла 41 жизнь в самом большом аэропорте Москвы, Сергей Фургал говорил в понедельник, 27 мая, в прямом эфире региональной телекомпании «Губерния». Глава региона отвечал на вопрос ведущего программы «Интервью с губернатором Хабаровского края» Антона Пиотровича по поводу слухов о возможном прекращении производства гражданских судов на авиазаводе Комсомольска-на-Амуре, где был собран потерпевший крушении в столице борт.

- Ничего не будет закрыто, - заверил его и телезрителей Сергей Фургал. – Нам пришло официальное заключение. Самолёт был технически в идеальном состоянии. На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок: под неправильным углом на высокой скорости начали посадку, от удара во время «козления» стойки шасси не выдержали, пробили баки на крыльях, самолёт загорелся. Но до последнего двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии: самолёт был полностью технически исправен. Это 100 % человеческий фактор. Поэтому я считаю, что не может быть никакой речи о сворачивании проекта «Суперджет».


Видео: фрагмент прямого эфира ТК "Губерния" от 27.05.2019

В ответ на обвинения со стороны «Аэрофлота» в давлении на МАК и следствие пресс-служба губернатора Хабаровского края распространила копии документа Росавиации «Информация по безопасности полётов №7» от 17 мая 2019 года, где изложены рекомендации по недопущению ситуации, которая привела к трагедии в Шереметьево. Возможно, в прямом эфире губернатор Фургал и допустил оговорку, назвав этот письмо «заключением». Однако, заявляя о том, что они не получали каких-либо официальных бумаг, авиаперевозчик лукавит. В разосланном письме Росавиации указано, что оно направлено всем руководителям организаций гражданской авиации.

- Я, как министр транспорта Хабаровского края, получил официальный документ с информацией по безопасности полетов №7 от заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) от 17.05.2019 г. о том, что самолет попал в грозу. При этом был зафиксирован отказ радиосвязи, и, соответственно, экипаж попал в особый случай полета, - говорит глава Минтранса Хабаровского края Валерий Немытов. - К сожалению, экипаж установил аварийный код только во время снижения и захода на посадку, поэтому аэропорт Шереметьево не успел подготовить полосу к аварийной посадке. Самолет неравномерно снижался, с большой скоростью, и посадочная скорость привела к тому, что случилось «козление» самолета при посадке, и, как следствие, при третьем ударе самолета о посадочную полосу произошло разрушение стоек шасси, которые повредили топливную систему самолета. При этом двигатели работали, что и привело к пожару и такому количеству жертв данной катастрофы. Мы ни в коем случае не обвиняем компанию «Аэрофлот» и ее сотрудников, ни аэропорт Шереметьево. Мы ждем, когда будет официальный отчет МАК, только тогда можно будет говорить о причине катастрофы. Но опять же не о вине. Вину устанавливают уже следственные органы, которые имеют на руках полный отчет МАК. Мы же сейчас основываемся на официальных данных, которые получили эксплуатанты, то есть авиакомпании. И руководителям вменено в обязанность не просто довести данную информацию до своих пилотов, инженеров, но и выполнить рекомендации – провести дополнительные занятия с летным составом, чтобы они не попали в такую же ситуацию.

Как ранее писало ИА «Хабаровский край сегодня», трагедия могла произойти из-за того, что пилоты «Суперджета» не выполнили инструкций производителя. Трагедия привела к истерии, когда авиакомпании, не дожидаясь выводов расследования, начали отказываться от этой модели.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме