Главное
Общество, 24 мая, 09:00

Мэрию Хабаровска обвинили в блокировке социальных транспортных карт

Администрация города обвинила в этом же московского оператора

Мэрию Хабаровска обвинили в блокировке социальных транспортных карт

С 1 июня в общественном транспорте Хабаровске должна заработать система социальных транспортных карт, однако есть вероятность, что хабаровчане-льготники воспользоваться ими не смогут, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Вероятный срыв краевой программы поддержки льготников в мэрии объясняют тем, что московская компания-оператор не идет на контакт.

- По итогам конкурса, проведенного минсоцзащиты Хабаровского края, тендер на обслуживание карт выиграла компания «Новое поколение» из города Москва, - сказал заммэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Андрюшин. - Однако для работы с нашими терминалами, уже установленными в городском общественном транспорте, компании необходимо решить ряд технических вопросов, которые они, несмотря на наши письма, так и не решили.

По его словам, суть проблемы заключается в том, что в городском транспорте уже установлено около 800 терминалов проездной системы «Электронный проездной-Хабаровск», оператором которой является муниципальная организация с названием «МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ». 

Согласно технического задания, московская компания должна обеспечить интеграцию своей электронной системы оплаты проезда (ЭСОП) «Социальная транспортная карта Хабаровского края» с городской, чтобы терминалы, которые уже есть в автобусах, могли с ней работать.

    Для этого москвичи должны предоставить необходимую техдокументацию, что позволит правильно настроить оборудование. Прежде всего это касается алгоритмов шифрования персональных данных.

- К сожалению, за два месяца этого сделано не было, - заявил Андрюшин. – В случае, если по нашим последним запросам нам не предоставят необходимую документацию, есть риск срыва запуска социальных транспортных карт в Хабаровске.

 

Однако исполнительный директор «Нового Поколения» Кирилл Поздняков считает, что в мэрии передергивают факты, персональные данные тут совсем ни при чем.

Он намекнул на то, что в Хабаровск просто не хотят пускать конкурента муниципальной «карточной» конторы.

- Да, у нас есть обязательство обеспечить интеграцию нашей системы с существующей городской, - пояснил он. – Наши технические предложения по интеграции мы направляли второй стороне, то есть администрации Хабаровска, с 13 апреля, с момента подписания контракта. Несмотря на все наши попытки, мы, по сути, не получали адекватной обратной связи.

Кирилл Поздняков особо отметил, что проблемы утечки персональных данных в рамках обработки социальных транспортных карт нет.


- В транзакции, которая передается в информационную систему с социальной карты, персональных данных нет, - подчеркнул он. – К обработке транзакций с городских проездных карт наш модуль не будет иметь отношения. Мы готовы наши технические решения сертифицировать или как-то аттестовать, чтобы партнеры были уверены, что мы не лезем в их часть.


Заявления на ее оформление подали около 7 тыс человек
06 мая 2019, 13:00 0

Исполнительный директор организации-оператора особо остановился на финансовом вопросе:

- Хочу отметить, что наша комиссия с обслуживания социальной транспортной карты составляет 2,9 процента. Получаем мы эти средства по договору с перевозчиками, а перевозчики получают эти выпадающие доходы от краевого минсоцзащиты. Что касается действующей городской системы карт, то, насколько мне известно, перевозчики платят пять процентов тому оператору, с которым мы и должны интегрироваться. И понятно, что для текущего городского оператора процесс интеграции нарушает его положение монополиста. Понятно, в чьих интересах не допустить на рынок нового игрока, который предлагает более выгодные условия.

По словам Кирилла Позднякова, хотя до 1 июня, когда система должна заработать, осталось совсем немного времени, еще можно успеть.

- Но нужно, чтобы городская администрация перестала блокировать процесс и предоставила нам необходимую минимальную информацию, которая нужна для запуска системы.

Напомним, социальная транспортная карта введена согласно краевому закону № 360 от 20 сентября 2018 г. Он был принят в пожарном порядке в промежутке между первым и вторым туром губернаторских выборов.

В регионе право на бесплатный проезд имеют 368 тысяч человек, из которых 282 тысячи – граждане пожилого возраста и региональные льготники. На сегодняшний день в регионе подано более 7 тыс. заявлений на оформление карт, в основном заявки поступили от жителей краевого центра, Хабаровского района и Комсомольска-на-Амуре. 

На чипированную карту, куда занесены личные данные владельца, ежемесячно будут перечисляться деньги для оплаты проезда. Остаток средств на следующий период не переносится, при этом возможно самостоятельное пополнение карты.


Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме