Главное
Происшествия, 17 января, 11:39

Мошенники стали чаще обманывать россиян через Госуслуги

Жители Хабаровского края уже сталкивались с подобным обманом

Мошенники стали чаще обманывать россиян через Госуслуги
Фото: pixabay.com

Об участившихся случаях мошенничества с аккаунтами пользователей предупредил портал Госуслуги. Как уточняет ИА «Хабаровский край сегодня», жителям напомнили о том, что сотрудники портала никогда не запрашивают код из SMS, поэтому сообщать его никому нельзя. Также пользователям рекомендовали использовать дополнительные способы защиты данных, в том числе, настроить контрольный вопрос, включить вход с подтверждением по SMS.

В Минцифры объяснили, что новый способ мошенничества происходит по схеме, аналогичной получению доступа в онлайн-банки. Злоумышленники по телефону пытаются восстановить пароль к учетной записи пользователя, чтобы украсть аккаунт.

- При входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту, - объясняют в ведомстве.
И так как QR-код – сегодня тема актуальная, то используют его как предлог для звонка. Однако стоит помнить, что QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически после передачи Минздравом соответствующих сведений, поэтому предложение привязать его к странице на Госуслугах исходит от мошенников.

Однако QR-код – не единственный предлог. Так, в УМВД России по Хабаровску напомнили относительно недавний случай, когда хабаровчанин лишился сбережений после того, как мошенники сообщили ему, что его личный кабинет на Госуслугах взломан. Якобы неизвестные пытаются оформить на мужчину кредиты, используя персональные данные, и попросили назвать код из SMS, чтобы остановить процесс.

Получил звонок с незнакомого номера от «сотрудника банка» и комсомольчанин. Как уточнили в пресс-службе УМВД России по Хабаровскому краю, звонивший убедил мужчину, что произошла утечка его персональных данных с интернет-портала Госуслуг, и кто-то будто оформил на его имя кредит. Помимо этого, мошенники предложили оформить комсомольчанину встречный займ, чтобы получившийся долг аннулировать. Для одобрения кредита попросили назвать код из SMS. А далее, выполняя указания звонившего, мужчина переводил средства на названные счета, потеряв тем самым более 1,3 млн рублей.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме