Новые уловки используют телефонные мошенники для обмана россиян. На этот раз они звонят клиентам банков с помощью голосовых роботов, входят в доверие и выманивают информацию для совершения операций в онлайн-банке, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на РБК.
Звонящий робот-помощник от банка сообщает о подозрительных операциях, которые совершаются в личном кабинете клиента банка. Например, перевод денежных средств, оформление кредита и прочее. Мошенники просят подтвердить операции, а в случае отказа происходит соединение с псевдосотрудником службы безопасности банка, который в разговоре пытается получить все данные абонента.
Мошенничество в целом остается актуальной проблемой, ведь жертвы обмана обращаются в правоохранительные органы каждый день. Как уточнили ИА «Хабаровский край сегодня» в УМВД России по Хабаровску, существуют мошенничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, при которых человека вводят в заблуждение, и он сам пересылает деньги злоумышленнику, а также кражи с банковской карты с использованием этих же технологий – здесь уже сами мошенники получают и используют персональные данные жертвы. Это два разных состава преступления и за прошлый год по городу их зафиксировали 1427 случаев и 1291 случай соответственно, что не особенно отличается от статистики 2020 года. А вот социальная база потерпевших меняется.
Связано это с тем, что схема обмана меняется, мошенники находят разнообразные технологические способы, например, используют сервисы подмены номеров. Для того, чтобы убедить человека перевести им деньги, они могут представляться сотрудниками полиции, банка и других ведомств. Сценарии также продумываются новые. Например, относительно недавно злоумышленники позвонили 37-летнему хабаровчанину и сообщили ему, что его личный кабинет на Госуслугах взломан и неизвестные пытаются оформить на мужчину кредиты. Чтобы остановить процесс, мошенники попросили назвать код из смс-сообщения. Получив пароль, аферисты перевели со счета хабаровчанина 100 тысяч рублей.
Другой сценарий разыграли мошенники по телефону для хабаровчанки. Ей будто позвонил полицейский из Москвы и рассказал, что в одном из столичных банков клиент предоставил нотариально заверенную доверенность на снятие денег со счета заявительницы. Затем женщину переключили на «менеджера Центробанка» и убедили установить на смартфон программу, что позволило похитить у нее более 1,2 млн рублей.
Мошенники вводят человека в стрессовое состояние, чтобы он перестал критически мыслить и совершил импульсивные действия, используют методы убеждения, вынуждая людей отдавать личные сбережения и брать кредиты. Поэтому сотрудники полиции призывают граждан внимательно относиться к телефонным звонкам, не устанавливать по просьбе тех же лже-сотрудников банка неизвестные приложения, не совершать манипуляции со своими деньгами, смысл которых не понятен.