Главное
Наш край, 10 июня, 16:30

В Хабаровском крае люди бьются за безопасный переезд

После жутких аварий у посёлка Новый Мир железнодорожники предложили его жителям добираться до города кружным путём

В Хабаровском крае люди бьются за безопасный переезд
Фото: pixabay.com
Международный день привлечения внимания к переездам, который отметили 9 июня, подлил масла в огонь спора между жителями Комсомольского района и РЖД. Граждане из поселка Новый Мир, где  железнодорожники провели агитационную акцию, выступили против инициативы компании ликвидировать опасный переезд, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Напомним, на том железнодорожном переезде в конце 2021 года произошло две аварии, в одной из который локомотив сбил карету скорой помощи. После случившегося представители РЖД вышли с инициативой закрыть переезд. Однако районные власти выступают резко против, так ка это единственный путь ведущий к поселку и предложили компании обустроить переезд по всем правилам, включая установку барьеров.
- Этот переезд относится к категории с низкой интенсивностью автомобильного движения. По нашим замерам, через него проходит не более 100 автомобилей в сутки. Согласно законодательству, категорийность этого переезда не позволяет делать здесь дополнительные барьеры. А вот что касается поездов, то здесь наоборот интенсивность достаточно большая, 65 составов в сутки. После завершения реконструкции дороги интенсивность движения поездов увеличится до 135 поездов в сутки. Причем осложняется ситуация тем, что машины переезжая ж/д пути, упираются в шоссе, для выезда на которое должны уступать дорогу остальным автомобилям. Это в свою очередь может приводить к заторам на переезде. Поэтому целесообразнее переезд вообще убрать, - сообщил руководитель пресс-службы ДВЖД Эдуард Круглов.
Взамен железнодорожники предлагают вместе с расширением пропускной способности ж\д дороги протянуть через садовые участки вдоль железнодорожного полотна автомобильную дорогу прямо к Хумнинскому шоссе.

В Комсомольске-на-Амуре прошла трехстороння встреча с представителями железной дороги
06 мая 2022, 10:30 0


Оттуда жители смогут заезжать в село. Однако ни районные власти ни сельские такой вариант не устраивает.
- Железнодорожники здесь хитрят. Понятно, что любой переезд для них проблема, проще всего решить которую - убрать его. Когда-то в 90-е годы к нам был уже проезд от Хумминского шоссе, этот путь занимал 40 минут. Сейчас путь в Комсомольск-на-Амуре занимает 15 минут. По итогам нашего опроса большая часть жителей поселка выступила против закрытия переезда. Второй момент в том, что РЖД и так строит вторую ветку дороги, которая увеличит интенсивность прохождения поездов. Мы не против, только сделайте параллельно и эстакаду для автомобилей. Для РЖД это не такие большие деньги, - высказал мнение сельчан глава села Новый Мир Анатолий Мищенко.
Он отметил, что такая же ситуация с дорогой к Хумминскому шоссе. Фактически эта трасса уже прописана в проекте реконструкции и служит нуждам самой железной дороги. Но передав её на баланс муниципалитета, компания таким образом снимет с себя её содержание.
- Они хотят убить двух зайцев, убрать проблемный переезд и скинуть на чужой бюджет все затраты, связанные с дорогой, - отметил Мищенко.
Отметим, что в селе Новый Мир проживает более 1,2 тыс человек. И по грубым подсчетам местной администрации через переезд каждый час проезжает около 100 машин. Поэтому они настаивают на либо на организации безопасного железнодорожного переезда, либо на возведения эстакады.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме