В первую экспедицию в так называемый «Болоньский треугольник» на территории Амурского района отправились добровольцы дальневосточного отряда «АвиаПоиск». Ранее ИА «Хабаровский край сегодня» сообщало, что в этом году волонтёры намерены начать планомерное изучение загадочного места около озера Болонь, где в разные годы случалось особенно много крушений самолётов (и военных, и гражданских).
В болотах вокруг озера Болонь поисковики нашли один из двух столкнувшихся глубокой ночью 17 июля 1943 года скоростных бомбардировщиков (СБ). Тот, который пилотировал лейтенант Василий Кривко, рухнул около железнодорожной станции Сельгон и сгорел. Другой упал в непроходимых болоньских болотах.
По архивным данным в «Болоньском треугольнике» поисковики насчитали, как минимум, семь авиакатастроф прошлого. В частности, в районе реки Сельгон около ныне ликвидированного села Курун лежат остатки разбившегося 3 сентября 1962 года лайнера Ту-104, на борту которого были 79 пассажиров и 7 членов экипажа. Он летел из Москвы на Камчатку с промежуточной посадкой в Хабаровске. Самолёт упал при загадочных обстоятельствах при попытке занять эшелон в 8 тыс метров. Факт той аварии советскими властями был засекречен.
Как сообщало агентство, в этом году в Хабаровском крае активисты «АвиаПоиска» провели уже несколько экспедиций. В марте они попытались поднять со дна болота разбившийся в 1987 году в Хабаровском районе истребитель МиГ-23М майора Сергея Авдеева.
А в мае «АвиаПоиск» обследовал около села Таёжное то, что осталось после сборщиков металлолома, на месте падения одного из трёх разбившихся в ночь с 9 на 10 мая 1942 года бомбардировщиков ДБ-3. Все они потерпели крушение именно в том самом «Болоньском треугольнике».
Любую информацию об обнаружении в тайге, на болотах других следов авиакатастроф прошлого участники движения «АвиаПоиск» просят сообщать им по электронной почте aviapoisk@yandex.ru.