Главное
Экономика, 11 июня, 16:30

Импортозамещённый Superjet-100 вышел на сертификационные испытания

На опытном образце проверили отечественную топливную систему

Импортозамещённый Superjet-100 вышел на сертификационные испытания
Фото: uacrussia.ru

Опытный образец импортозамещённого ближнемагистрального самолета Superjet-100, который прибыл на аэродром в подмосковном Жуковском из Комсомольска-на-Амуре, приступил к сертификационным лётным испытаниям. Как сообщает ИА «Хабаровский край сегодня», на первом этапе специалисты проверили отечественную топливную систему, которой оборудован авиалайнер. Продолжительность первого сертификационного полёта составила 2,5 часа — всё прошло штатно.

В корпорации считают, что российский лайнер не должен называться английской аббревиатурой
17 мая 2024, 14:00 0

По информации пресс-службы Объединённой авиастроительной корпорации, в рамках испытаний экипаж выполнил 15 режимов, отказов в работе оборудования самолёта зафиксировано не было. Отмечается, что для ускорения сертификации опытный образец пока оборудован франко-российскими двигателями SaM-146. После того, как будет готова полностью отечественная силовая установка ПД-8, к этому «Суперджету» присоединятся ещё два самолёта.

— Этот полёт положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещённой модификации самолёта. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полётов, их интенсивность, безусловно, возрастёт с присоединением к испытаниям ещё двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, — рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
Новый агрегат является полностью отечественной разработкой
05 марта 2024, 13:45 0

Он также сказал, что ранее специалисты успели провести наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна. Всё это необходимо, чтобы гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы.

Напомним, что правительство России в 2018 году выделило из резервного фонда деньги на программу по импортозамещению систем и компонентов самолёта. В итоге Superjet-100 второго поколения должен избавиться от комплектующих европейского и американского производства, доля которых в каждом лайнере доходила до 80%. В результате он должен стать не просто аналогом ранее выпускаемой модели, а новой разработкой и платформой для последующих модификаций.

 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме