Главное
Экономика, 06 сентября, 17:30

Япония продолжает вкладывать в Хабаровский край и после начала СВО

Губернатор Михаил Дегтярев на ВЭФ-2022 рассказал об инвестпроектах нашего региона

Япония продолжает вкладывать в Хабаровский край и после начала СВО
Фото: Дмитрий Ефремов/roscongress.org

Хабаровский край остаётся привлекательным для отечественных, а также иностранных инвесторов в новых экономических условиях. Об этом на полях проходящего во Владивостоке ВЭФ-2022 корреспонденту телеканала «Россия 24» заявил губернатор Михаил Дегтярев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

- Пётр Великий прорубил окно в Европу, а наш президент Владимир Владимирович Путин открыл дорогу в Азию. Мы в этой парадигме и действуем, подписываем соглашения, - рассказал Михаил Дегтярев. - Мы только сегодня провели встречи с инвесторами из Индии, КНР. Это ключевые партнёры для экономики нашего региона. Надо сказать, что и японцы продолжают в крае работать. Они являются акционерами крупнейшего в регионе лесоперерабатывающего комплекса RFP Group. Он обеспечен и заказами, и сырьевой базой. Они вложились очень серьёзно, но после начала специальной военной операции японский бизнес продолжил инвестировать в наше производство. На востоке – бизнес очень прагматичный. Он копейку свою считает! Это отличает его от Запада, от Европы, от американцев, которые совершенно о своих избирателях, о своих бизнесменах не пекутся.
По словам губернатора Хабаровского края, в целом инвестпрограмма региона в настоящее время оценивается в 2,5 триллиона рублей. В прошлом году 250 млрд рублей составили инвестиции в основной капитал. В этом будет примерно столько же. Такая динамика позволит в ближайшие 5 лет создать около 40 тысяч новых рабочих мест, удвоить валовый региональный продукт.


Одним из прорывных инвестпроектов, который уже вовсю осуществляется, Михаил Дегтярев назвал строящуюся через Тугуро-Чумиканский района к побережью Охотского моря железнодорожную магистраль для перевозки угля с Эльгинского месторождения в Якутии.

- Транспортно-логистическая инфраструктура – это локомотив экономики Хабаровского края. У нас сейчас строятся частная Тихоокеанская железная дорога и новейший порт Эльга. Соглашения об этом сегодня подписываем с Газпромбанком и компанией «ЭльгаУголь», - добавил руководитель региона.
Среди других амбициозных проектов – модернизация БАМа и Транссиба, расширение пропускной способности железнодорожных магистралей. Отдельным флагманским проектом, призванным дать импульс развития всему региону, станет хозяйственное освоение Большого Уссурийского острова – потенциал которого губернатор Михаил Дегтярев вовремя разглядел и предложил и российским властям, и китайским партнёрам.

Соглашение об этом подписали правительство региона и ассоциация его участников
10 июня 2022, 20:08 0

Но одними лишь инфраструктурными объектами инвестиционный потенциал Хабаровского края не исчерпывается.

- По поручению президента Владимира Путина, которое он дал здесь во Владивостоке в прошлом году, мы создали промышленный кластер строительных материалов для нужд всего Дальнего Востока. У нас уже 12 резидентов. Ещё 12 на подходе. Там всё: начиная от стекла до инертных материалов, деревообработки, крупнопанельного домостроения. Мы хотим выполнить поручение главы государства – сдавать в год до миллиона квадратных метров жилья. Все усилия правительства Хабаровского края, которое я возглавляю, и которое я сформировал, направлены на достижение этих целей, - сказал Михаил Дегтярев.
Напомним, в этом году в условиях санкционных ограничений усилена работа производственного центра «Корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре. Предприятие готовится к производству нового самолёта SSJ-NEW с отечественными комплектующими. Серийные поставки новых машин российским авиакомпаниям планируется начать с 2024 года. Также в регионе реализуется проект «Байкал на Амуре». В планах к 2030 году выпустить более 100 самолетов «Байкал».

Видео: телеканал «Россия 24»



Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме