Главное
Экономика, 28 апреля, 11:30

Первый железнодорожный мост в Китай построен на Дальнем Востоке

Он связал Еврейскую автономную область России и провинцию Хэйлунцзян КНР

Первый железнодорожный мост в Китай построен на Дальнем Востоке
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
В Еврейской автономной области прошла торжественная церемония завершения строительства железнодорожного моста и обеспечивающей инфраструктуры трансграничного перехода в Китай. Новый транспортный комплекс прилетел проверить полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня»
- Уникальность этого моста в том, что его в том, что это первый железнодорожный мостовой переход между Россией и Китаем. Это часть большой работы, которую проводит правительство России по развитию транспортных коридоров в восточном направлении, – отметил Юрий Трутнев.
Уникальность моста и в том, что железнодорожные пути на нем унифицированы для движения китайских и российских составов, имеющих разную колею - по отечественному стандарту 1520 мм и китайскому 1435 мм. Одновременно по мосту может проехать только один поезд.

По плану, российские составы будет доходить до станции городского уезда Тунцзян, где их грузы перевалят в китайские вагоны и развезут дальше по стране. Аналогичным образом поезда из КНР будут заходить на нашу территорию до станции в селе Нижнеленинское. Для этого здесь построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2), где 5 из 11 путей выполнены в китайском стандарте.

Общая длина уложенных путей на российской стороне – 24145 метров. Сам мост имеет 12 опор и длину 2209 метров. Из них 309 метров это участок моста на российской стороне. Предполагается, что пропускная способность трансграничного перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов в год с перспективой расширения до 20 млн тонн.
- Для начала движения по трансграничному переходу китайская сторона должна завершить работы по строительству дезинфекционного сооружения, затем мы будем открывать мост целиком, - отметил Юрий Трутнев.
На российской территории у перехода построено 62 различных здания, включая административный комплекс, где расположены помещения для Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Таможенной службы и ФСБ. Отдельно возведены помещения для содержания пограничных собак.

Отмечается, что проект реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-Китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Строительный подрядчик – группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост».
- Объект строился в сложных климатических условиях – работали на подтопляемой территории, в прошлом году подъем воды был выше среднегодовой на 10 метров. Но нам удалось построить мост на 5 месяцев раньше срока, строительство заняло порядка 3 лет, - сообщил генеральный директор «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов.
За успехи в реализации проекта Юрий Трутнев лично вручил благодарственные письма рабочим компании и сообщил, что ряд работников, задействованных на строительстве моста, будут представлены к государственным наградам. Полпред президента отметил, что сегодня Россия разворачивается на Восток. Идут работы по расширению Восточного полигона РЖД – к 2024 году на 40 миллионов тонн груза в год будет увеличена пропускная способность железных дорог. Также ведется работа по развитию Северного морского пути. Это позволит укрепить экономические и дружеские связи со странами АТР.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме