Главное
Экономика, 01 апреля, 17:55

Пассажирам компенсируют часть стоимости полётов на внутренних рейсах

Президент поручил срочно разработать спецпрограммы поддержки авиационной отрасли

Пассажирам компенсируют часть стоимости полётов на внутренних рейсах
Фото: Хабаровский аэропорт

Президент России поручил кабинету министров в сжатые сроки разработать комплексные программы государственной поддержки гражданской авиации и авиастроения. Об этом он заявил по итогам состоявшегося накануне в режиме видеоконференцсвязи совещания с руководителями профильных ведомств, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на официальную информацию пресс-служб Кремля и правительства РФ.

- Обозначу конкретный ориентир: объём внутрироссийских перевозок в текущем году должен, конечно, вырасти по сравнению с прошлым годом (за 2021 год внутренними авиарейсами воспользовались 87,5 млн человек – прим. ред.), а число перевезённых пассажиров по итогам года должно составить не менее ста миллионов человек, - поставил задачу Владимир Путин. - Поэтому в дополнение к уже действующим мерам государственной поддержки, включая льготные билеты на Дальний Восток и в другие регионы, прошу правительство запустить программу компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Речь идёт о рейсах, которые состоятся, как тоже было сказано, в самый активный период перелётов: с апреля по октябрь текущего года.
Для компенсации части стоимости билетов на внутренних авиалиниях президент России предложил направить до 10 процентов накопленных страной резервов – порядка 100 млрд рублей. Если этих средств окажется недостаточно, власти готовы направить дополнительные средства.

До окончания лизинговых контрактов лайнеры продолжат выполнять внутрироссийские рейсы
15 марта 2022, 13:52 0

Также Владимир Путин дал распоряжение правительству России до 1 июня этого подготовить и принять комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, рассчитанную до 2030 года.

- В ней важно оценить перспективные объёмы перевозок и пассажиропотоков, уточнить маршрутную сеть. Исходя из этих данных, нужно определить количество и типы необходимых воздушных судов, а также меры по развитию технического обслуживания, ремонта: по запчастям, шинам и так далее, - подчеркнул глава государства. - Обращаю внимание: нужно зафиксировать обязательства нашей промышленности по срокам и объёмам поставок авиационной техники и запчастей для нужд российских авиакомпаний. Причём не когда-то в обозримом будущем это нужно сделать, а в ближайшее время, в максимально короткие сроки.
Вводя несправедливые санкции, коллективный Запад в том числе попытался ударить по одной из самых важных для такой большой страны, как Россия, отрасли гражданской авиации. Сформировавшаяся за десятилетия после распада СССР зависимость от иностранных поставщиков теперь нам приходится преодолевать ускоренными темпами.
- Для российских авиапроизводителей открывается уникальная возможность, потому что высвобождается серьёзная ниша. И я думаю, что нужно с учётом всех последних событий сделать выводы. Массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолётов, поменять эту пропорцию и больше не возвращаться к прежней ситуации. Ведь в Советском Союзе всегда летали на чисто отечественных самолётах, и эту практику нужно восстановить, - прокомментировал итоги совещания с президентом о развитии российской авиации вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов.
Глава Минпромторга РФ рассказал об альтернативах «Боингам» и «Аэрбасам»
23 марта 2022, 15:08 0

Как добавил заместитель председателя российского кабинета министров, уже запущена ускоренная работа по импортозамещению тех немногих отечественных самолётов, которые мы производим. Работа над созданием собственных двигателей и других комплектующих для Суперджета и МС-21 будет вестись в три смены. И тем не менее, серийное производство этих лайнеров из полностью отечественных деталей сможет начаться только через год-два.

- Сдвижка серийного производства этих двух флагманских моделей на год и на два, она будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей, я имею в виду Ту-214 и при необходимости Ил-96-400 – широкофюзеляжного самолёта. Мы и не прекращали никогда их производство, но они производились ограниченными сериями, в основном для специальных перевозчиков. И авиакомпании всегда не очень на них смотрели из-за одного показателя – топливной эффективности. Но в нынешних условиях этим показателем можно и пренебречь, а при необходимости, и это тоже обсуждалось на совещании, будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на потребителя, на пассажиров, - отметил Юрий Борисов.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме