Главное
Экономика, 10 марта, 11:02

Спрос на подержанные иномарки растёт на авторынках Хабаровска

В подержанных японских иномарках люди видят альтернативу официальным дилерам

Спрос на подержанные иномарки растёт на авторынках Хабаровска
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня»
Авторынок Хабаровска вслед за Приморьем реагирует на изменение курса рубля по отношению к доллару и евро и увеличению цен на японских аукционах. Как отметили дальневосточные торговцы подержанными иномарками, автодилеры Сибири ещё «в зимней спячке», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

По словам продавца автомобилей из Амурска Александра Клюева, который сейчас находится в командировке в сибирском регионе, там цены на авто из Японии ниже, чем в Приморье.
- Здесь, видимо, народ ещё не перестроился, и я продаю по старым ценам. А вот во Владивостоке продавцы уже переписали цены на привезенные автомобили, подняв цену на 150-300 тысяч рублей. Здешние же покупатели к этому не готовы и рынок стоит, - отметил Александр Клюев.
Машины Александра, купленные им 6 и 10 февраля, до сих пор в портах Японии - перевозчик, который возил автомобили во Владивосток, прекратил работу, они ищет ему замену. Плюс к этому у компаний, с кем работает коммерсант, начались проблемы с аукционами из-за отменены SWIFT-переводов.
- Ряд проблем доставили перевозчики, причём сложности с судоходными компаниями начались ещё в прошлом году - тогда люди по три-четыре месяца не могли отправить машины в Россию. После начала специальной военной операции на Украине ещё ряд компаний отказались с нами работать, также как и аукционные брокеры. Есть русские судовладельцы и русские брокеры на автоаукционах, с ними сотрудничество продолжено, только цены, конечно, поменялись, - отметил продавец авто Никита Коровин.
Рост цен на автомобили подстегивается ростом курсом валют. При этом при покупке автомобиля проходит двойная конвертация. Приходится у банка покупать доллары, потом переводить в Японию, где он по кросс-курсу переводится в йены. При этом таможенная пошлина оплачивается в евро. Это приводит к тому, что стоимость автомобилей в среднем выросла на 35%. 
- Допустим условный гибридный «Хонда Аккорд» стоил 1400 тыс рублей, или 18 тыс долларов по старому курсу. А теперь эти 18 тыс долларов переведем по-новому курсу и уже получаем 1 960 тыс рублей. Плюс на этот же процент выросли транспортные расходы по Японии. Но люди всё равно эти машины покупают, причем очень активно. Они видят, что цены на поддержанные японские авто сейчас сравнялись с теми, что ещё недавно были у официальных продавцов новых автомобилей. При этом они также видят, как официальные дилеры регулярно переписывают ценники и навязывают дополнительное оборудование. Возможно, покупку привозного автомобиля люди рассматривают как способ вложения средств. Ведь не у всех есть деньги для инвестиций в недвижимость, а автомобиль — это такая доступная альтернатива, и люди стараются успеть до возможного нового скачка цен, - считает Коровин.
Изменения курса рубля стимулирует и рост цен на подержанные иномарки, ввезённый в Россию ранее. Однако дилеры понимают, что условную машину 2010 года выпуска, которая стоила 600 тыс рублей, за 900 тыс никто не купит, поэтому цены увеличивают всего на 10-15%. При этом на авторынке Хабаровска хотя фиксируют высокий спрос на автомобили, продавцы опасаются, что при дальнейшем росте цен на валюту, ажиотаж сменится стагнацией и полным штилем.
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме