Главное
Экономика, 24 февраля, 13:50

Дегтярев намерен возобновить в Хабаровске выпуск боевых амфибий «Мурена»

Губернатор обратится в Минобороны за заказами на десантные корабли

Дегтярев намерен возобновить в Хабаровске выпуск боевых амфибий «Мурена»
Фото:ИА «Хабаровский край сегодня»
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев в ближайшее время обратится в Минобороны России с предложением о гособоронзаказах для Хабаровского судостроительного завода. Глава регионального правительства принял это решение после рабочей встречи с генеральным директором верфи Андреем Бекасовым, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Судостроительный завод в Хабаровске сейчас работает над тремя гражданскими заказами, это два судна-краболова для компании из Магаданской области и земснаряд. В то же время на верфи простаивает значительная часть мощностей и перспективной точкой роста может стать оборонный заказ на строительство десантных катеров на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» - ХСЗ имеет опыт их производства, предприятие готово возобновить выпуск боевых амфибий.
- Предложение реалистичное и своевременное: заводу нужна загрузка и регион только выиграет, если гособоронзаказы вернутся на Хабаровский судостроительный завод, - поддержал идею Михаил Дегтярев. - Уверен, что персонал с этой задачей справится. Хабаровский судостроительный завод является одним из ведущих по своему профилю на Дальнем Востоке и входит в топ магистральных объектов промышленного кластера края.
Напомним, предприятия оборонной промышленности Хабаровского края являются визитной карточкой и гордостью региона. Губернатор Михаил Дегтярев, понимая их потенциал и возможности, буквально «в ручном режиме» решает с Москвой и федеральными ведомствами вопросы загрузки военных заводов. 

В Минобороны РФ возобновляют программу десантных кораблей на воздушной подушке
29 сентября 2021, 12:15 0

В сентябре прошлого года именно Хабаровский судостроительный завод был назван главным претендентом на получение заказа Минобороны России на серию новых десантных кораблей на воздушной подушке. Вооружённый транспорт должен брать на борт до 70 тонн нагрузки и иметь возможность доставить на необорудованный берег морскую пехоту, танк или два бронетранспортёра, а также ракетные комплексы «Бал», «Бастион» и «Искандер».

Во время позднего СССР самыми совершенными в мире кораблями на воздушной подушке считались машины проекта 12061 «Мурена», которые строили на верфи в Хабаровске. Каждый из них может взять на борт танк весом до 48 т или три единицы БМП (БТР) и 140 морских пехотинцев и доставить на расстояние в 200 миль со скоростью до 102 км/ч. Катера вооружались двумя автоматическими артустановками АК-306, гранатомётами АГС-17 «Пламя» в башнях (боекомплект — 800 гранат), восемь комплектов переносных ЗРК типа «Игла».

В 2019 году производственные возможности верфи в Хабаровске оценил вице-премьер правительства России Юрий Борисов, сообщивший о больших планах Минобороны на этот завод – в цехах сохранился специализированный стенд для сборки кораблей на воздушной подушке, площадка для испытаний и, главное, компетенции – на предприятии работают те же профессионалы, построившие в 2005 – 2006 годах три «Мурены» в экспортном исполнении для военно-морских сил Южной Кореи.

По теме