Главное
Экономика, 01 июля, 11:00

Нам есть чем гордиться: Амурский судостроительный завод

Верфь в Комсомольске-на-Амуре 1 июля отмечает 85-летие

Нам есть чем гордиться: Амурский судостроительный завод
Фото: пресс-служба Амурского судостроительного завода

Трижды орденоносный Амурский судостроительный завод своё 85-летие отметит спуском на воду четвёртого серийного корвета-невидимки проекта 20380 «Резкий». В состав действующих заводов страны Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре был введён 1 июля 1936 года, при этом свою первую боевую единицу, подводную лодку «Л-11», верфь сдала флоту за две недели до этой даты, ещё 16 июня, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

В годы Великой Отечественной войны корабелы Комсомольска построили 2 крейсера, 5 эскадренных миноносцев, один сторожевик и капитально отремонтировали 17 подводных лодок. Сегодня предприятие готово решить все задачи, связанные с государственным оборонным заказом, и параллельно, не снижая темпа военных объектов, строить мощный мирный флот.
- 2021 год станет годом завершения на заводе работ по Целевой федеральной программе модернизации и переоборудования производственных площадей предприятий судостроительной промышленности, – говорит генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков. – Работа проведена колоссальная. Помимо целиком обновленного сварочного и сварочно-сборочного оборудования обновлён станочный заводской парк. В ближайшее время запустим в работу несколько новейших линий по резке и обработке металла, предусмотрена модернизация узла нашего достроечного комплекса, это позволит нам строить суда большей ширины, чем сейчас.
В ближайших планах у амурских корабелов заложить новый серийный корабль для Тихоокеанского флота. Корветы проекта 20380 верфь уже освоила, боеспособность государства усилили три сторожевика: «Совершенный», «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», до конца года к ним присоединится «Резкий». Эту линию позже продолжит новый корвет «Грозный», а усовершенствованный проект 20385, усиленный ракетным комплексом «Калибр-НК», верфь начнёт со строительства сторожевика-невидимки с именем «Буйный» – заказ на шесть боевых единиц стоимостью около 630 млрд рублей завод в Комсомольске-на-Амуре должен выполнить до 2028 года.

Зампред Совета Безопасности России и врио губернатора говорили о военной промышленности региона
23 апреля 2021, 11:30 0


Напомним, что АСЗ сейчас ведёт работу над ещё одним важным военным заказом, серией из четырёх малых ракетных кораблей типа «Каракурт»: эти сравнительно небольшие по размерам боевые единицы обладают мощной ударной силой – этот факт в ходе операции в Сирии стал огромной неожиданностью для недружественных России стран.

В истории Амурского судостроительного завода найдётся немало важных для страны и её жителей страниц, но корабелы Комсомольска с особой гордостью говорят о периоде середины 50-х годов. Инженерный состав верфи тогда пополнился специалистами новых профессий, в цеха и кабинеты пришли инженеры-физики и операторы атомных энергетических установок.

АСЗ параллельно развивает военное и гражданское направление работы
01 марта 2021, 17:30 0


20 декабря 1958 года на заводе заложили головную ракетную субмарину проекта 659, а в сентябре 1960 года состоялся первый в истории завода физический пуск ядерного реактора. Позже были построены и сданы флоту десять атомных подлодок второго поколения, освоили в Комсомольске и другие сложные задачи оборонного характера. Сейчас на АСЗ достигнут паритет в освоении проектов военного и гражданского секторов, что позволяет избежать перекосов в производстве и потери времени в ожидании заказов от Тихоокеанского флота.
– Мы продолжаем строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов «Александр Деев» и «Василий Ощепков», – продолжает Владимир Кулаков. – Техническая готовность первого из них приближается к 80%, на судне полным ходом идут монтажные работы, в том числе подготовительные к сборке линий валов.
Напомним, в судостроении самыми дорогими заказами были и будут единичные проекты: пока на заводах выявят недочёты в чертежах, ошибки в вычислениях, проходит много времени, и это влечёт дополнительные финансовые расходы. Если же на верфь поступает заявка на строительство серии из нескольких единиц, то начиная со второго корабля каждый последующий обходится всё дешевле и дешевле в изготовлении. Как отметил Владимир Кулаков, перспективная работа по строительству корветов с надстройкой из композитных материалов, обеспечивающих скрытность сторожевиков от радаров, позволит предприятию осваивать всё новые технологии и усовершенствовать имеющиеся на верфи уникальные разработки, которые могут применяться и в гражданском флоте.
– Для переоборудования и модернизации производственных площадей на сдаточной базе завода во Владивостоке разработана отдельная программа, – подчёркивает Владимир Кулаков. - Проект направлен на расширение возможностей в работе филиала АСЗ, на придание ей статуса самоокупаемой производственной единицы, способной в период между работой над заводскими заказами заниматься коммерческой деятельностью.
ЭксклюзивЭкономика
Такого события на верфи не случалось даже во времена СССР
30 октября 2020, 17:00 0


Потенциально этот участок может осуществлять ремонт и поддержание технического состояния судов любого класса и назначения: от сервисного и гарантийного обслуживания построенных на заводе заказов до ремонта рыболовецкого флота. Уже сегодня там проходят сервисное обслуживание ранее построенные на заводе корветы проекта 20380, и командование Тихоокеанского флота заинтересовано в продолжении использования владивостокского филиала верфи уже в качестве предприятия для поддержания технического и боевого состояния кораблей.
– Подходя к своему юбилею, одно из крупнейших судостроительных предприятий Дальнего Востока планирует стабильно развиваться, строить и сдавать заказчикам суда и корабли в срок и с отличным качеством – как всегда это умели делать люди с железным характером, амурские корабелы, – сказал Владимир Кулаков.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме