Главное
Экономика, 30 октября, 17:00

Завод в Комсомольске-на-Амуре спустил на воду сразу два новых судна

Такого события на верфи не случалось даже во времена СССР

Завод в Комсомольске-на-Амуре спустил на воду сразу два новых судна
Фото: пресс-служба правительства Хабаровского края
Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре 30 октября спустил на воду два гражданских заказа. Такого события на верфи не происходило даже во времена СССР, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Важный момент произошёл в истории двух судов, для «размороженного» заказа на многофункциональный буксир-спасатель ледового класса «Керченский пролив» и железнодорожно-пассажирского парома «Василий Ощепков», предназначенного для работы в Татарском проливе на линии Ванино (Хабаровский край) – Холмск (Сахалинская область). В церемонии спуска на воду гражданских судов принял участие врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв.
- Честно говоря, не понимаю, почему Комсомольску-на-Амуре до сих пор не присвоили звание Город трудовой доблести, - сказал Михаил Дегтярёв на митинге в честь важного события. – Мы с Ириной Зикуновой, спикером Законодательной Думы края, подписали ходатайство на имя президента Российской Федерации буквально две недели назад и ждём положительного результата.
Напомним, заказ с заводским номером 360 «Керченский пролив» по международной классификации является ледоколом, буксир с силовой установкой 7 мегаватт оборудован вертолётной площадкой и может выполнять патрулирование, аварийно-спасательное дежурство, эвакуацию и размещение людей, тушить пожары на плавучих и береговых объектах, выполнять подводно-технические работы на глубинах до 60 метров. Длина буксира, построенного по проекту MPSV06, составляет 86 метров, ширина 19 метров, скорость 15 узлов. Это судно первого класса автоматизации, им из рулевой рубки может управлять один человек. Спасатель «Керченский пролив» не ограничен районами плавания, в том числе может работать по трассам Северного морского пути, способен выполнять ледокольные операции при толщине льда до 1,5 м.

Заказ №301 «Василий Ощепков» - это второй паром из «сахалинского» заказа. Судно имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость 150 человек. Паромы могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино-Холмск, разгрузиться и вернуться обратно. Напомним, первый из двух «сахалинских» паромов Амурского судостроительного завода 13 октября 2020 года пришвартовался у пирса сдаточной базы верфи во Владивостоке. «Александра Деева» из Комсомольска в Приморье доставили с помощью речных и морских буксиров».
- К июлю 2021 года мы рассчитываем на получение контракта от Минобороны России на постройку корветов по проектам 20380, которые мы уже освоили, и по проекту 20385, - рассказал о перспективах Амурского судостроительного завода и.о. генерального директора верфи Михаил Боровский. - О количестве заказываемых кораблей сейчас идёт полемика, пока неясно, сколько их будет, четыре, шесть или, может быть, восемь, к середине лета этот вопрос должен проясниться. В очереди на этот заказ наш завод стоит первым номером, нас поддерживает и Минобороны, и Минпромторг и Объединённая судостроительная корпорация. - Сегодня мы находимся на спуске двух прекрасных судов, которые строятся согласно графика, второй паром его даже опережает. Буквально четыре часа назад наш корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» вышел на третьи заводские ходовые испытания, а на прошлой неделе мы получили долгожданные дизеля на четвёртый корвет, «Резкий», их уже монтируют. Хочу всех поблагодарить за ваш труд, пожелать успехов, удачи и крепкого здоровья. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме