Главное
Экономика, 10 октября, 18:30

Правительство Хабкрая будет добиваться докапитализации местных судоверфей

Корабелы региона слишком много тратят на выплаты по банковским кредитам

Правительство Хабкрая будет добиваться докапитализации местных судоверфей
В правительстве Хабаровского края прокомментировали информацию об отказе Минфина России провести докапитализацию Амурского и Хабаровского судостроительных заводов. Власти намерены доказать необходимость этой процедуры и продолжат добиваться выделения финансирования, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
- Минпромторг России не в первый раз выходит с предложением, документами и обоснованиями докапитализации Амурского и Хабаровского судостроительного заводов, - подчеркнул министр промышленности Хабаровского края Сергей Денисенко. - Как нам стало известно, позавчера Минфин отклонил заявки наших предприятий по докапитализации. Мы по этому поводу обращались и к главе Минпромторга РФ Мантурову, и к вице-премьеру Борисову, и в министерство обороны Российской Федерации – наши вопросы ещё на рассмотрении. Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал направил в Минфин предложение ещё раз рассмотреть этот вопрос и решить его положительно.
Как отметил Сергей Денисенко, в ближайшее время он вместе с губернатором планируют посетить Москву, поднять проблему ещё раз и добиваться того, чтобы докапитализация в этом - или следующем году – но состоялась.
- У Амурского судостроительного более 10 млрд рублей долгов, это большое обременение, в год они платят по процентам банкам около 1,2 млрд рублей, эта цифра говорит сама за себя, - продолжил глава Минпрома края. - Та же ситуация и на Хабаровском заводе. Если снять это обременение и загрузить заводы заказами, то предприятия могут выйти на более-менее стабильный режим работы.
Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» о том, как разговоры о развитии ДВ остаются разговорами
02 июля 2019, 12:00 0


Что касается надежды на заказ на верфях Хабаровского края нескольких краболовов, то аукционы на право ловить этот валютоёмкий деликатес ещё не состоялись.
- Мы ждём представителей компаний с заказами, естественно, сейчас идёт торг между судостроителями и рыбаками, рыбаки хотят получить суда подешевле, а корабелы не рассчитывают на какую-то большую маржу, им сейчас хотя бы получить рентабельность даже не в 5 процентов, а в 1 или 2 процента, - отметил Сергей Денисенко. - Для этого совместно с Минпромторгом и Объединённой судостроительной корпорацией прорабатываем разные варианты, но без докапитализации, когда ежегодно отдавать 1,2 млрд рублей только за банковские проценты, ничего не получится – всю прибыль съест кредит. 
Напомним, о намерении финансово оздоровить верфи Хабаровского края заявлял глава «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. Докапитализацию на словах поддерживали и другие высшие руководители государства, но в проекте бюджета страны на 2020 год такая статься расходов оказалась не предусмотрена. 
Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме