Главное
Культура, 29 декабря, 16:11

Хабаровские артисты стали открытием конкурса «Оперетта Land» в Москве

Рипсиме Сехлеян и Никита Туранов удостоены главных наград

Хабаровские артисты стали открытием конкурса «Оперетта Land» в Москве
Фото: архив Хабаровского музыкального театра
Двое самых молодых артистов Хабаровского краевого академического музыкального театра в этом году стали звёздами первой величины в классической оперетте международного конкурса «Оперетта Land» в Москве. Рипсиме Сехлеян и Никита Туранов буквально покорили авторитетное жюри - корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» встретился с артистами.
Никита Туранов поет на хабаровской сцене уже девятый сезон. Приехал он к нам из Томска. Парень заканчивал Томский музыкальный колледж и параллельно работал в Северском театре. Признается, что с детства полюбил оперетту. Дело в том, что отец играл в оркестре на саксофоне и кларнете и Никита говорит, что театр ему интересен даже не со сцены, каким его видит зритель, а тот, что за кулисами, когда в коридоре можно увидеть любимых артистов без грима и парика или блистательных артисток в обычной одежде. Петь он начал, как только поступил в колледж.
И все тут было до боли родное и знакомое
В какой-то момент он понял, что пора жить отдельно от родителей и все решать самому. Никита разослал резюме в разные театры страны, отправил в том числе и в хабаровский. Хабаровск откликнулся, причем, в отличие от других, дирекция согласилась на все условия претендента. А он просил предоставить ему жилье и возможность получить высшее образование, причем очно.
- В апреле я сдал досрочно госэкзамены и прилетел в Хабаровск, - вспоминает Никита Туранов. - В марте театр отправлялся на гастроли на Камчатку, и меня ввели на роль Бонни в оперетте «Сильва». Когда я увидел приказ, мне стало дурно. Говорю: я не справлюсь, это большая роль, дайте для начала что-то попроще, вроде «кушать подано». Но меня успокоили, дескать, все у тебя получится. Стали помогать. Так и пошло, маленьких ролей у меня не было. Знаете, некоторые актрисы без году неделя в театре заявляют, мол, готов за самое маленькое жалованье играть самые большие роли. Это точно не про меня. Хотелось постепенно осваивать репертуар.
И хотя, как признается Никита, встретили его в театре очень хорошо, загрузили работой, он стал скучать по дому. Не скрывает, что очень домашний человек, привязан к родителям, бабушкам и дедушкам, с которыми у него очень теплые отношения. С детства знал, что после концерта бабушка обязательно подарит ему цветочек. А тут никто тебя не знает. На майские праздники помчался домой. Мама, конечно, обрадовалась, но сказала очень определенно: ты уж как-то решайся – или ты живешь самостоятельно, или возвращаешься. Никита выбрал карьеру - и ощутил на себе всю силу любви зрителей.
- На Камчатке выходим на поклоны, всем дарят цветы, а мне пакет, завернутый в бумагу, - смеется Никита Туранов. – Оказывается, рыба! Очевидно, я производил впечатление артиста, которого надо подкормить. В Хабаровске началось то же самое. Театр анонсировал, что к ним приехал самый молодой артист, зрители прочли и стали приносить домашнюю еду в контейнере, а потом целые съестные букеты. Я в гримерке вместе с мэтрами театра. Те вспоминают, что обычно актерам дарят шампанское, коньяк, а глядя на эти подношения - смеются, дескать, понятно, чем сегодня будем ужинать!
Вокалисты Рипсиме Сехлеян и Никита Туранов стали финалистами конкурса «Оперетта Land 2021»
04 ноября 2021, 13:30 0
- К оперетте несправедливое отношение, все твердят, дескать, легкий жанр, - говорит Никита. – По восприятию для зрителя - возможно, но не для исполнителя. Наивность, которая существует в оперетте, соединяется с серьезной музыкой, а она нисколько не проще оперной, порой даже тяжелее, так что зачастую оперные дивы не справляются с таким репертуаром. Легкость достигается невероятным трудом. Как правило, оперетта написана для голосов пограничных. В опере тенор поет свои партии, баритон – свои. В оперетте партии таковы, что – тенору низко, баритону – высоко.
А какой голос у него? Никита говорит, что никто не определяет его тембр. Сам он не относит себя ни к какому, чтобы не ограничивать свое амплуа.
- После конкурса в Москве ко мне подошли музыкальные критики и сказали фразу, которая заставила меня задуматься, - говорит Никита Туранов. - «Ты поешь своим голосом»! Для меня это большая похвала! Это важно услышать от профессионалов, чтобы понять, туда ли движешься. Я пою так, чтобы мне было удобно петь, а зрителям приятно слушать.
По словам Никиты, зритель в небольших городах – особенный. Если ты выпадаешь на время - уезжаешь или спектакли твои не идут, поклонники говорят, что они скучают. И он тоже скучает по зрителям.

Идею поучаствовать в конкурсе своей партнерше по сцене Рипсиме Сехлеян подал Никита. Она сомневалась: надо ли? Это всегда стресс, когда тебя оценивают, тем более московские мэтры. Но Никита ее уговорил попробовать. Рипсиме Сехлеян усердно готовилась.
Пела она арию Ксении в оперетте «Девичий переполох». Народный артист РФ Герард Васильев, президент Фонда по сохранению и развитию оперетты, поставил ей восемнадцать с половиной баллов из восемнадцати возможных, а потом и все девятнадцать. Вспомнил, как они с Татьяной Шмыгой снимались в кино и как она блестяще пела эту арию. При этом добавил: «Вы спели не хуже!». И Рипсиме Сехлеян стала победительницей конкурса, Никита Туранов получил премию «За лучшее исполнение арии классической оперетты», учрежденную Фондом Елены Образцовой.
Удивительно, но сразу два артиста из одного театра, далекого от российских столиц, получили столь высокие награды. Члены жюри отметили, что хабаровчане не только достойно пели, но и прекрасно выглядели. Никита единственный был во фраке, а Рипсиме в роскошных платьях, специально купленных для сцены. Герард Васильев не скрывал восторгов, предположив, что певица в хабаровском театре, несомненно, на положении примадонны.
- Я практически не занята в репертуаре, - с сожалением говорит Рипсиме Сехлеян. – У меня один спектакль в полгода. Десять лет назад меня заметили на конкурсе «Студенческая весна», пригласили в труппу. Я училась в институте культуры, в академии молодых оперных певцов Мариинского театра, вернулась. Хабаровск – мой родной город, здесь родной театр, семья, маленький ребенок . И все было хорошо, большая занятость, но потом классическая оперетта стала почему-то неактуальной. А так хочется много работать, петь.

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме