Главное
Культура, 13 июля, 11:00

Московский режиссер поставил в Хабаровске «Тигренка на подсолнухе»

Премьерой театр кукол откроет новый сезон осенью

Московский режиссер поставил в Хабаровске «Тигренка на подсолнухе»
Под занавес театрального сезона в Хабаровском краевом театре кукол поставили спектакль «Тигренок на подсолнухе», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Его премьерой театр откроет новый сезон уже осенью. Чтобы осуществить этот проект, пригласили режиссера из Москвы Александра Шадрина.

Ему 25 лет. Александр работает в Московском театре кукол актером, но у него уже режиссерский опыт.
- Когда мне предложили эту работу, я стал читать ваши местные сказки – нанайские, удэгейские, - рассказывает Александр Шадрин. – Ведь тигренок в сказке Юрия Коваля, по которой сделан известный советский мультфильм, живет в Уссурийской тайге и сам он весь уссурийский. Зима, ему холодно, он просится погреться у медведей в дупле. Я жил в Перми и знаю, что такое тайга и мороз.
Материал благодатный, но в сказке нет сюжета в привычном смысле. Тигренок холодной зимой в своих лапках согрел семечко и из него вырос большой–пребольшой подсолнух, как дерево. И там, наверху, на большом донышке он живет с медведями и бурундуком.

Наталья Пахомова, которая написала пьесу, включила туда еще две сказки - про то, как у бурундука появились полоски, и легенду, откуда у белогрудого медведя манишка. Это ее вторая работа в Хабаровске, до этого Наталья поставила «Почтарскую сказку», которую с большим интересом посмотрели эксперты «Золотой маски». Хабаровск для москвички Натальи Пахомовой возник не случайно. Она родилась в Советской Гавани и жила там до четырех лет.
- В спектакле  много созерцательного, - говорит Александр Шадрин. - Тигренок маленький, он познает мир. Один из ключевых моментов нашей истории - у каждого должен быть свой дом, где тебя всегда обогреют, где тепло и уютно. Такой дом появляется в конце и у тигренка.
Вырастет ли подсолнух до небес в спектакле? Режиссер обещает, что чудо обязательно произойдет.

Спектакль ставился в очень короткие сроки, и это единственная проблема, которая возникла в работе. Обычно на подготовку спектакля дается месяц, тут время оказалось сжатым донельзя.
- Как всегда, не хватает двух дней, - смеется Александр. - Но это не помешало нам найти понимание с актерами. Они талантливые люди, легкие, открытые всему новому, с большим желание работать. В них нет провинциального снобизма и зашоренности. Каждый привнес в спектакль свой опыт. А главное – они поверили мне, и мы стали единомышленниками. 
Театр кукол, как и театр вообще, меняется. В нем появились европейские тенденции, это когда театр ориентируется на взрослых. Впрочем, есть спектакли и для самых маленьких - три плюс, для подростков.
- Это сложная аудитория, потому что надо уловить ту ноту, волну, на которой можно чем-то зацепить подростка, - считает Александр. – Заговорить на его языке, понятном и созвучном им.
Приглашенный художник – постановщик Роман Вильчик, он из Санкт-Петербурга, выбрал для оформления спектакля модное нынче направление в дизайне – полигональность. В основе – замкнутая ломаная линия, то есть многоугольник. В таких геометрических формах есть что-то бесконечно космическое.
Его идею приняли мастера, которые делают реквизит и шьют кукол. Роман Вильчик не скрывает своих эмоций, отметив, что в Хабаровске модельеры, конструкторы, бутафоры высочайшего класса. 
- Они могут все! Куклы получились особенно трогательные. 
 Поскольку в театр детей приводят не только бабушки, но и молодые родители, ему хотелось поговорить с ними на языке современного дизайна. И он очень надеется, что кто-то это прочтет. 

Поделиться
Поделиться
Отправить
По теме